Главная Войти О сайте

Как менять ступичный подшипник

Подшипник – обязательный элемент любой подвижной конструкции. Он является частью опоры или упора, поддерживающей вал, ось с необходимой жесткостью. В соответствии со своим названием ступичный подшипник является частью ступицы – диска, нужного для укрепления автомобильного колеса на оси.Как менять ступичный подшипник

По существующей классификации ступичные подшипники относятся к подшипникам качения, состоящим из двух колец, тел качения и сепаратора, который отделяет тела качения друг от друга. Чаще всего в ступицах используются двухрядные радиально-упорные, однорядные радиальные шариковые и однорядные роликовые конические подшипники. Ступичные подшипники бывают для передних и задних колес. Для них характерны высокая прочность и долговечность, позволяющие выдерживать очень большие нагрузки. Причиной выхода их из строя может стать неправильная установка.

Чтобы этого избежать, не используйте острые инструменты, которые могут повредить поверхность и герметичность подшипника и привести к утечке масла. Если необходимо запрессовать подшипник, чтобы при этом усилие не передавалось через тела качения, используйте оправку или обойму старых деталей.

При установке конического подшипника вначале правильно отрегулируйте зазор на нем. Если зазор будет слишком мал, элемент перегреется. Впрочем, большой зазор тоже может стать причиной поломки. О проблемах со ступичными подшипниками обычно свидетельствует характерный посторонний шум – стук или гудение по всему кузову, справа или слева.

Для более точного определения места неисправности отгоните автомобиль в ближайший автосервис, где есть специальный стенд. Там включите повышенную передачу, дайте максимальные обороты и заглушите двигатель. После этого можно будет расслышать шумы от неисправных подшипников. Диагностика обычно не занимает много времени.

Сама процедура замены как переднего, так и заднего подшипников ничем не отличается. Как показывает практика, все же лучше производить замену ступичных подшипников именно в автосервисе с помощью гидравлического пресса. Самостоятельная замена без специального оборудования не гарантирует качества. Так, к примеру, попадание грязи в подшипник может привести к повреждению машины.


© Технабор.Ру