Главная Войти О сайте

Как менять амортизаторы

Как менять амортизаторы

Содержание:
  1. Как менять амортизаторы на автомобиле?
  2. Правила замены амортизаторов
  3. Необходимый инструмент
  4. Этапы работы по замене амортизатора
  5. Что делать, если внутри амортизационной стойки нет патрона?

Как менять амортизаторы на автомобиле?

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, появляются стуки в подвеске и течь жидкости. В этой статье мы расскажем о правилах замены амортизаторов и процессе их установки.

Правила замены амортизаторов

Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.

Необходимый инструмент

Для замены амортизатора нужно использовать специальный инструмент - ключи. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторов нужно правильно их прокачать.

Этапы работы по замене амортизатора

1. Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять.
2. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге.
3. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу.
4. Вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн.
5. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.
6. Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик.
7. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.

Что делать, если внутри амортизационной стойки нет патрона?

Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.


© Технабор.Ру