Как менять амортизаторы
Содержание:- Как менять амортизаторы на автомобиле?
- Правила замены амортизаторов
- Необходимый инструмент
- Этапы работы по замене амортизатора
- Что делать, если внутри амортизационной стойки нет патрона?
Как менять амортизаторы на автомобиле?
Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять амортизаторы. При износе этой запчасти перестают гаситься колебания, появляются стуки в подвеске и течь жидкости. В этой статье мы расскажем о правилах замены амортизаторов и процессе их установки.
Правила замены амортизаторов
Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.
Необходимый инструмент
Для замены амортизатора нужно использовать специальный инструмент - ключи. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторов нужно правильно их прокачать.
Этапы работы по замене амортизатора
1. Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять.
2. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге.
3. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу.
4. Вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн.
5. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.
6. Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик.
7. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.
Что делать, если внутри амортизационной стойки нет патрона?
Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.