Как проверить давление в топливной системе
Содержание:- Значение давления в топливной системе автомобиля
- Инструкция по измерению давления в топливной системе
- Шаг 1: Разница между давлением в системе и насосом
- Шаг 2: Подключение манометра
- Шаг 3: Для автомобилей с резьбовыми соединениями
- Шаг 4: Проверка давления при запуске двигателя
- Шаг 5: Проверка изменения давления во времени
- Важное замечание
Значение давления в топливной системе автомобиля
Одним из важных параметров топливной системы автомобиля является давление. Эта характеристика определяет динамические свойства и экономичность транспортного средства. Если возникают определенные признаки проблем, необходимо провести диагностику топливной системы и, при необходимости, заменить топливный фильтр и насос.
Инструкция по измерению давления в топливной системе
Для измерения давления в топливной системе автомобиля вам понадобятся следующие инструменты: манометр, переходное устройство и шланг высокого давления. Следуйте следующим шагам:
Шаг 1: Разница между давлением в системе и насосом
Уясните разницу между давлением в топливной системе и давлением топливного насоса. Нормальное давление в топливной системе составляет 2,1-2,8 кг/кв. см. Однако значения могут отличаться в зависимости от марки автомобиля. Давление топливного насоса значительно выше и составляет 4,0-6,0 кг/кв. см.
Шаг 2: Подключение манометра
Используйте манометр для измерения давления топливного насоса. Подключите его после топливного фильтра с помощью переходного устройства. Наденьте бензостойкий шланг на переходник и закрепите его хомутом.
Шаг 3: Для автомобилей с резьбовыми соединениями
Если у вашего автомобиля используются резьбовые соединения вместо хомутов, используйте пустотелый болт подходящего размера в качестве переходника. Вкрутите болт в топливный фильтр и подключите к нему манометр. В некоторых случаях придется подсоединить манометр к форсунке холодного пуска, а не к фильтру.
Шаг 4: Проверка давления при запуске двигателя
Если у вас возникают затруднения при запуске двигателя с первой попытки, проведите проверку давления в топливной системе. Этот "симптом" может свидетельствовать о проблемах с регулирующим клапаном или обратным клапаном насоса.
Шаг 5: Проверка изменения давления во времени
Проведите проверку изменения давления в топливной системе с учетом времени. Установите манометр, заведите двигатель, затем заглушите его и снимите показания прибора через разные промежутки времени. Если вы заметите, что давление в системе возрастает и затем стабилизируется приблизительно на уровне 2 кг/кв. см в режиме холостого хода, это может указывать на утечку у форсунок.
Важное замечание
Если ваш автомобиль оснащен инжекторной системой с электронным датчиком давления в топливной системе, считывайте коды самодиагностики. Это существенно упростит измерения и в некоторых случаях может позволить избежать их проведения.