Главная Войти О сайте

Как и когда заменять ГРМ в Шкода Октавиа

Замена ремня ГРМ на автомобиле «Шкода Октавия» не идет ни в какое сравнение с аналогичной операцией на любом отечественном автомобиле. Приходится даже вывешивать двигатель, чтобы подобраться к механизму газораспределения.Как и когда заменять ГРМ в Шкода Октавиа

Если руководствоваться сервисной книжкой, то на «Шкода Октавия» ремень газораспределительного механизма необходимо менять каждые 60 тысяч километров пробега. Это рекомендованный производителем пробег, во время которого ремень честно отслужит. Можно его и больше эксплуатировать, но это уже на свой страх и риск. Желательно вместе с ремнем менять не только ролик, но и помпу. Срок службы у агрегатов отличается ненамного, поэтому лучше подстраховаться.

Снимите с двигателя всю облицовку, защиту, пыльники. Облицовка крепится при помощи пяти болтов. Если будете менять помпу, то потребуется также сливать охлаждающую жидкость. Для этого предусмотрен специальный сливной кран. Также потребуется убрать бачок гидроусилителя руля, слив с него всю жидкость. Только не отсоединяйте от бака шланги. Расширительный бачок также нужно увести в сторону. После этого подберитесь к ремню вспомогательного оборудования. Его нужно ослабить, для этого нужно стянуть ролик, после чего снять. Отверстия, которые совпадают, нужно зафиксировать подходящей шпонкой или болтом.

Снимите опору двигателя, чтобы вывесить его. Желательно установить под мотор домкрат, чтобы было удобнее работать. Выкрутив все болты крепления опоры двигателя, нужно извлечь ее. Сделать это лучше всего через низ, слегка покачивая блок двигателя. Занятие не из простых, но выполнить его можно. После снятия опоры снимите и натяжитель вспомогательных устройств. Конечно, его можно снять и раньше, но лучше оставить на закуску более простое дело.

Выставьте зажигание, используя 12-тигранный ключ на 19, которым необходимо прокручивать коленчатый вал двигателя. Шкив привода вспомогательных устройств имеет метку, которая должна совпасть с меткой на блоке двигателя. Только после выставления шкива по меткам нужно снять его, выкрутив четыре болта шестигранником на 6. И в финале будет выкручивание пыльников ключом на 10. Все, подготовка закончена, теперь осталось самое простое – замена ремня, ролика и помпы.

Ослабьте крепление ролика, после чего снимите ремень ГРМ. Выкрутите накидным ключом на 10 болты крепления помпы и замените ее. Установите новый ролик и ремень. С помощью специального ключа проверните ролик, чтобы ремень натянулся. После этого затяните крепление. Сборка происходит в обратном порядке. И не забудьте залить охлаждающую жидкость в систему.


© Технабор.Ру