Главная Войти О сайте

Что означает утилизационный сбор за автомобиль

Что означает утилизационный сбор за автомобиль

Содержание:
  1. Базовые ставки утилизационного сбора
  2. Ожидаемые последствия для автопрома
  3. Процедура оплаты сбора
  4. Выводы

Введение утилизационного сбора для автомобилей вызывает неоднозначные реакции

14 июля 2012 года Государственная Дума Российской Федерации приняла закон, вводящий утилизационный сбор для автомобилей. Эта новость вызвала различные мнения среди автодилеров и автолюбителей. Согласно закону, утилизационный сбор будет взиматься с 1 сентября 2012 года как с покупателей отечественных машин, так и с тех, кто приобретает импортные автомобили. Однако перед выдачей техпаспорта на новый автомобиль, покупатель должен предъявить квитанцию об уплате сбора.

Базовые ставки утилизационного сбора

Согласно новому закону, ставки утилизационного сбора определены следующим образом: для легковых автомобилей сумма сбора будет составлять от 20 000 до 45 000 рублей, в то время как для грузовых автомобилей стоимость будет значительно выше - от 150 000 до 400 000 рублей. Для более точного подсчета сбора можно использовать базовые ставки, которые зависят от различных факторов, таких как объем двигателя и грузоподъемность автомобиля.

Ожидаемые последствия для автопрома

Министерство торговли Российской Федерации уверено, что введение утилизационного сбора поможет отечественному автопрому справиться с резким снижением пошлин на импортные автомобили в связи с вступлением России в Всемирную торговую организацию. Сбор будет гарантировать уборку старых автомобилей со временем, так как их владелец уже заплатил за транспортировку до места утилизации. Однако автолюбители опасаются, что такая мера приведет к значительному повышению цен на автомобили. Например, утилизационный сбор за автомобиль с двигателем объемом 3,5 литра составит около 600 000 рублей.

Процедура оплаты сбора

Оплату утилизационного сбора можно произвести на таможне при ввозе импортного автомобиля или перед регистрацией автомобиля в государственных органах инспекции безопасности дорожного движения.

Выводы

Введение утилизационного сбора для автомобилей вызывает различные мнения среди автодилеров и автолюбителей. Новый закон предусматривает оплату сбора как с покупателей отечественных автомобилей, так и с тех, кто приобретает импортные машины. Ожидается, что введение сбора поможет отечественному автопрому сохранить конкурентоспособность на фоне увеличения импорта. Однако, возможное повышение цен на автомобили вызывает опасения среди автолюбителей. Оплата сбора должна быть произведена на таможне или перед регистрацией автомобиля в государственных органах.


© Технабор.Ру