Главная Войти О сайте

Как диагностировать инжекторы

Когда в 2007 году Россия ввела на своей территории нормы Евро 4, карбюраторные двигатели оказались не способны соответствовать столь жестким требованиям. Поэтому все вновь произведенные и новые импортируемые автомобили могут быть только инжекторными, но не карбюраторными. В свете этих событий информация и методах диагностики инжекторов стала актуальной для большинства автолюбителей.Как диагностировать инжекторы

Если во время поездки вдруг включилась лампочка Check Engine, это основной сигнал о неисправности в системе впрыска топлива. Определить конкретную неисправность помогают приемы диагностики впрыскового мотора. Сохраняйте самообладание и не нервничайте, в случае когда загорелся индикатор Check Engine. Если он погаснет через несколько секунд, значит, система самодиагностики убедилась в исправности мотора и срабатывание, скорее всего, было ошибочным. Если индикатор продолжает гореть, займитесь диагностикой для выявления неисправности.

Не переоценивайте свои силы. Самостоятельная диагностика инжектора без использования мотор-тестера и измерительных приборов будет только поверхностной и лишь приблизительно определит причину поломки. Поэтому даже в случае удачного устранения неисправности обязательно обратитесь на СТО при ближайшей возможности.

Проверьте датчик положения коленвала. Это единственный датчик, вызывающий полный отказ двигателя. С другой стороны, это исключительно надежный элемент и случаи его отказа крайне редки. На отечественных моторах он расположен на приливе корпуса маслонасоса неподалеку от зубцов шкива коленвала.

Проверьте бензонасос. Если он загрязнен, в работе двигателя появятся провалы, потеря мощности, в выхлопной системе будут раздаваться хлопки. При полном отказе бензонасоса двигатель работать не сможет. Проверяя остальные датчики и системы, учтите, что даже при их неисправности вы все равно сможете доехать до гаража или ближайшей СТО в аварийном режиме работы мотора.

Отказ датчика положения распредвала без некоторого опыта распознать сложно. При этом двигатель будет работать в нестандартном режиме параллельно-попарной подачи топлива, а все форсунки будут срабатывать в 2 раза чаще. Но не пытайтесь определить это на слух. Содержание вредных веществ в выхлопных газах резко повысится, но цвет выхлопа не изменится. Определить сбой этого датчика можно по резко возросшему расходу топлива и перебоям в работе системы самодиагностики.

Проверьте датчик массового расхода воздуха. Симптомы его отказа – необходимость перегазовки при запуске двигателя, потеря мощности и динамики разгона. В начале разгона отклик на педаль газа может даже улучшиться. Цвет выхлопных газов станет грязнее, расход топлива увеличится. С данной неисправностью автомобиль способен без ущерба для себя протянуть несколько сотен километров.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки определите по признакам: заметной потере мощности, неприятным рывкам автомобиля и провалам при разгоне, неустойчивой работе на холостых оборотах и отсутствию возможности торможения двигателем. Кстати, при данной неисправности сигнальная лампа Check Engine может не сработать, так как датчик может подавать неустойчивый сигнал о своей работоспособности.

Неисправность регулятора добавочного воздуха определите по затрудненному пуску двигателя при отпущенной педали акселератора, а также по неустойчивым оборотам холостого хода. Для устранения неисправности промойте каналы холостого хода дроссельной заслонки. Если это не поможет, замените узел в сборе.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости определите по затрудненному пуску двигателя, особенно в мороз. В случае возникновения данной поломки завести и прогреть мотор будет возможно только при активной работе педалью газа. В жаркую погоду двигатель потеряет мощность и начнет детонировать.

Крайне редкий случай возникновения неисправности датчика детонации определите, если индикатор Check Engine включается при оборотах свыше 3000 об/мин. и гаснет, если они падают ниже указанного значения. Двигатель при этом станет чрезвычайно чувствительным к качеству бензина – любое отклонение в качестве топлива будет приводить к сильной детонации. Для исправления неполадки в большинстве случаев достаточно заменить идущие к датчику провода.

Поломка катушки зажигания определяется по следующим признакам: провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивая работа на холостых оборотах, полное отключение одного или нескольких цилиндров. Для продолжения движения с данной неисправностью отключите форсунки в неработающих цилиндрах, чтобы исключить попадание топлива в картер.


© Технабор.Ру