Главная Войти О сайте

Дизель или бензин: трудности выбора

Одна из самых сложных дилемм при покупке автомобиля является выбор между дизельным и бензиновым двигателем. Так, дизельный двигатель отличается экономичностью и меньшей токсичностью, а бензиновый, несмотря на высокий топливный расход и более высокую степень экологической опасности, - большим комфортом.Дизель или бензин: трудности выбораЧто выбрать - дизель или бензин? Этот вопрос волнует множество покупателей машин. Как правило, просто ответить на этот вопрос не получится. Прежде всего нужно рассмотреть особенности типов двигателей, который помогут сделать правильный выбор.

Дизельный двигатель


Главное применение дизельного двигателя на мощной технике – его бесспорная экономичность, которая связана с низким уровнем потребления горючего. Это обусловлено более высокими показателями КПД, которые достигаются более высоким сжатием, чем у бензинового двигателя. Вторая причина уменьшенного расхода топлива – качественная рабочая смесь.

Проще говоря, кислород, который направляется в цилиндры, не имеет отношения к оборотам коленвала и нагрузкам. Количество воздуха – неизменная постоянная. Объем топлива же, напротив, обусловлен нагрузками на двигатель, расход увеличивается вместе с ними. Но в любом случае, даже в условиях полной нагрузки, объем топлива в смеси будет в два раза меньше, чем у бензинового двигателя. Эти факторы позволяют говорить о высоких показателях эффективности расхода топлива. Степень сжатия не зависит от нагрузок, а рабочая смесь беднее.

Бензиновый двигатель


Бензиновые двигатели применяются на легковых автомобилях и имеют большие параметры вращения вала и объема топлива. Одновременно с этим вибрация и шум, издаваемый мотором, на уровень ниже. Рабочая смесь, регулируемая по составу. Таким образом, степень сжатия при средней мощности – основа работы легковых автомобилей. Такие двигатели имеют малую эффективность сгорания топлива и, соответственно, неоптимальное расширение, которое влечет высокий топливный расход.

По итогам сравнения автомобилей с дизельным и бензиновым двигателями были получены следующие результаты. На средней мощности КПД двигателя на бензине ниже, чем на дизеле, примерно на двадцать процентов. Надо отметить, что в последние годы для уменьшения параметра токсичности выпускается очень много модификаций бензиновых двигателей. После появления поршневого процессора токсичность упала практически вдвое. Но, несмотря на это, нормы экологического загрязнения постоянно увеличиваются, и эксперты приходят к мнению, что в будущем дизельные двигатели будет более распространенными из-за низкой токсичности и экономичности. На сегодняшний день уже есть тенденция к вытеснению с рынка бензиновых моторов.


© Технабор.Ру