Главная Войти О сайте

Как разобрать турбину

Как разобрать турбину

Содержание:
  1. Шаг 1: Подготовка и снятие турбины
  2. Шаг 2: Снятие турбины с выпускного коллектора
  3. Шаг 3: Разборка и очистка турбины
  4. Шаг 4: Очистка и сборка внутренних частей
  5. Шаг 5: Сборка и установка турбины

Как самостоятельно разобрать и отремонтировать турбину дизельного двигателя

Почти все современные дизельные двигатели оснащаются турбинами. Атмосферный дизель (без турбонаддува) – редкость в наши дни. Поэтому перед счастливыми обладателями дизельных машин периодически встает вопрос: как ее отремонтировать своими силами?

Шаг 1: Подготовка и снятие турбины

Для любого ремонта, диагностики или прочистки турбины ее требуется разобрать. Для этого вам понадобится комплект автомобильного инструмента и новые прокладки. Запаситесь хорошим набором автомобильного инструмента и достаточным количеством свободного времени – снятие и разборка турбины по времени занимает достаточно много времени. Если навыки авторемонта отсутствуют, пригласите помощника, обладающего практическим опытом в этом деле. Отключите аккумулятор, сняв провода с его клемм. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость и моторное масло. Снимите все детали, мешающие свободному доступу к турбине.

Шаг 2: Снятие турбины с выпускного коллектора

Снимите турбину с выпускного коллектора. Для этого сначала демонтируйте воздушные шланги, идущие от нее к воздушному фильтру и интеркулеру. При наличии на автомобиле модулятора отработавших газов, отключите его вакуумный выключатель непосредственно перед демонтажем шланга выпускного коллектора. После этого снимите защитный кожух, отсоедините трубки подвода/отвода масла и охлаждающей жидкости, отверните крепежные гайки у коллектора и выпускного патрубка. Затем появится возможность извлечь турбину из моторного отсека, если этому не будут мешать другие детали. Некоторые модели турбин удобнее снимать вместе с выпускным коллектором. Для этого отверните все болты его крепления и выньте турбину с коллектором снизу, из смотровой ямы.

Шаг 3: Разборка и очистка турбины

Отмойте и очистите от загрязнений корпус турбины. Спиртовым маркером отметьте взаимное расположение частей. Разборку начните с той ее части, в которую поступают отработавшие газы. Подходящим гаечным ключом отверните болты крепления «улитки», после чего снимите с привода регулировочного кольца тягу управляющего устройства. Затем, осторожно постукивая по корпусу «улитки» деревянным молотком, снимите его.

Шаг 4: Очистка и сборка внутренних частей

Осмотрите внутреннюю полость регулировочного кольца. Сажу на ее поверхности замочите на час в солярке, а затем очистите ее с помощью сжатого воздуха. После снятия «улитки» откроется доступ к «горячей» крыльчатке. Чтобы ее снять, отверните резьбу на ее валу против часовой стрелки. Для удобства зажмите конец вала со стороны «горячей» части в тисках. Он выполнен в виде звездообразной гайки. Точно таким же образом отверните «холодную» крыльчатку. Валы обеих крыльчаток снимите с помощью легких ударов молотка. Уплотнения валов в виде пружинных колец очистите от кокса, нагара и копоти. Эти кольца имеют защитные шайбы – не забудьте их надеть при сборке.

Шаг 5: Сборка и установка турбины

При сборке и установке турбины установите новые прокладки между турбиной и выпускным коллектором. Все соединения посадите на качественный герметик. При этом постарайтесь не переусердствовать с ним, так как давление в турбине выдавит излишки герметика в масляные каналы, что приведет к масляному голоду агрегата. Обратите внимание на гайки корпуса – их необходимо заворачивать с соблюдением определенного момента затяжки, а затем доворачивать до совмещения меток.

Теперь вы знаете, как самостоятельно разобрать и отремонтировать турбину дизельного двигателя. Будьте внимательны и аккуратны при выполнении всех шагов, чтобы успешно завершить ремонт и вернуть вашей машине ее мощность и производительность.


© Технабор.Ру