Главная Войти О сайте

Что такое утилизационный сбор

Что такое утилизационный сбор

Содержание:
  1. Введение утилизационного сбора на ввозимые автомобили в Россию
  2. Цели и причины введения утилизационного сбора
  3. Критика и предположения о целях введения сбора
  4. Заградительная функция закона
  5. Заключение

Введение утилизационного сбора на ввозимые автомобили в Россию

С 1 сентября 2012 года Россия вводит утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили. Федеральный закон о введении этого сбора был подписан президентом Владимиром Путиным после принятия Государственной Думой и одобрения Советом Федерации. Новый закон распространяется на все ввезенные в Россию автомобили, исключая те, которые были произведены внутри страны.

Цели и причины введения утилизационного сбора

Основной причиной введения утилизационного сбора на автомобили является необходимость получения средств для их последующей утилизации. Сумма этого сбора зависит от объема двигателя автомобиля и его возраста. Например, для новых иномарок с объемом двигателя менее 2000 кубических сантиметров, сбор составляет 26800 рублей, а для автомобилей старше 3 лет – 165 200 рублей. Для новых машин с объемом двигателя от 2 до 3 литров сбор составляет 53 200 рублей, а для автомобилей старше 3 лет – 322 400 рублей. Автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров стоят дороже на 69 400 рублей, а для подержанных автомобилей этот сбор составит 570 000 рублей. Наконец, автомобили с объемом двигателя больше 3,5 литров обойдутся владельцам в 110 000 рублей для новых автомобилей и 700 200 рублей для подержанных.

Критика и предположения о целях введения сбора

Однако, многие сомневаются в заявленных целях введения этого сбора. По мнению критиков, правительство не нацелено на реальную утилизацию автомобилей после их срока службы. Более вероятно, что закон был принят в связи с вступлением России в ВТО и имеет две основные цели. Во-первых, закрыть границу для ввоза подержанных автомобилей, делая их ввоз невыгодным. Во-вторых, предоставить конкурентные преимущества российским автозаводам, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора. Таким образом, цены на автомобили будут повышены только для тех моделей, которые ввозятся из-за границы. Покупатели иностранных автомобилей будут обязаны платить утилизационный сбор, в то время как покупатели отечественных автомобилей этого не должны будут делать.

Заградительная функция закона

Суммы ставок на утилизационный сбор также вызывают вопросы о реальных целях закона. Если сбор вводится для целей утилизации, то почему сумма сбора для утилизации нового автомобиля значительно меньше, чем для разборки того же самого, но более старого автомобиля? Это вызывает сомнения в официальных заявлениях о целях введения сбора. Кажется, что собранные средства скорее всего просто растворятся в бюджете страны, а не будут использованы для создания предприятий по утилизации старых автомобилей.

Заключение

Введение утилизационного сбора на ввозимые автомобили в Россию вызывает много вопросов и сомнений. Хотя заявленная цель сбора – утилизация автомобилей – имеет свою логику, многие считают, что он в первую очередь служит защите отечественного автопрома и ограничению ввоза подержанных автомобилей. Будущее покажет, как будут использоваться собранные средства и достигнуты ли реальные цели введения утилизационного сбора.


© Технабор.Ру