Как проверить автомат при покупке автомобиля
Содержание:- Предварительная диагностика автоматической коробки передач
- Визуальная оценка состояния автоматической коробки
- Проверка уровня масла и состояния
- Проверка работы коробки-автомата в движении
- Проверка дополнительных функций и работы на уклоне
Предварительная диагностика автоматической коробки передач
АКПП в современном автомобиле – один из самых дорогостоящих и трудоемких в ремонте узлов, поэтому детальное внимание к предварительной диагностике «автомата» - вещь крайне важная необходимая.
Визуальная оценка состояния автоматической коробки
При покупке автомобиля с автоматической коробкой переключения передач необходимо провести тщательную диагностику работы этого сложнейшего автомобильного узла. Огромное количество деталей высокой точности, из которых состоит АКПП, делают эту систему весьма дорогостоящей в ремонте, поэтому основательная проверка работы коробки-автомата – залог надежной и беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Проверка уровня масла и состояния
Предварительная проверка автоматической коробки начинается с визуального осмотра автомобиля: в районе расположения АКПП не должно быть масляных подтеков и вмятин: если автомобиль побывал в ДТП, скрытые повреждения могут сказаться на работе «автомата». Следующий шаг в диагностике коробки - проверка уровня масла. Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу, рычаг переключения передач - находиться в положении «паркинг». При холодной коробке уровень масла должен находиться на минимальной отметке масляного щупа, при прогретой – на рабочем уровне. Несоответствие уровня этим меткам – тревожный признак. Визуальная оценка состояния масла. Капнув маслом на чистый лист бумаги необходимо убедиться, что в жидкости нет посторонних примесей: металлические частицы, хлопья, мелкие пузырьки воздуха, запах гари. Цвет масла может быть желтых оттенков – это признак хорошего ухода за автомобилем; темно-коричневым – если масло давно не меняли; красноватым – в случае недавней замены.
Проверка работы коробки-автомата в движении
Дальнейшая проверка коробки-автомата происходит в движении. Выжав педаль тормоза, необходимо несколько раз плавно перевести рычаг АКПП в каждое из её положений. Переключения должны происходить без стуков, посторонних звуков, резких рывков и задержек, в нейтральном положении коробка должна отключаться. Перед выездом необходимо немного прогреть автомобиль, после чего можно приступить к диагностике работы автомата при разгоне. Набирая скорость до 60 км/ч должно произойти два мягких переключения – на вторую и третью передачу. Совершенно недопустимы при переключения такие эффекты, как явное запаздывание реагирования коробки, толчки, посторонние звуки, «проскальзывание» между передачами.
Проверка дополнительных функций и работы на уклоне
С разрешения владельца автомобиля стоит испытать работу автомата и в режиме кик-дауна, резко выжав акселератор: «автомат» должен перейти на пониженную передачу. Если АКПП оборудована кнопкой Overdrive, этот режим также необходимо проверить: при отключении режима коробка должна переходить на пониженную передачу, на приборной панели загорается соответствующий желтый значок. Если при проверке режима Overdive загорается и значок “check engine” – АКПП может быть неисправной. Обратите внимание - обязательно уточните у владельца автомобиля, не использовался ли к нему прицеп: буксировка прицепов может негативно сказаться на работе коробке. Полезный совет - проверьте работу коробки на небольшом уклоне (не более 30 градусов): при положении рычага на R или D, автомобиль не должен откатываться назад.