Что такое термостат
- Роль термостата в системе охлаждения
- Расположение и конструкция термостата
- Принцип работы термостата
- Открытие и регулировка термостата
- Регулировка температуры с помощью термостата
- Двухконтурная система охлаждения и использование двух термостатов
Термостат: главный компонент системы охлаждения автомобильного двигателя
Термостат является одним из наиболее важных компонентов системы охлаждения автомобильного двигателя. Он выполняет ряд функций, включая охлаждение двигателя, обеспечение быстрого прогрева и поддержание оптимальной температуры внутренних узлов во время движения.
Роль термостата в системе охлаждения
Термостат применяется в системе охлаждения двигателя и управляет потоком охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Благодаря работе термостата автомобиль быстро заводится после включения зажигания и поддерживает оптимальную температуру внутренних узлов во время движения. Этот компонент используется в системе охлаждения двигателя уже с 1922 года.
Расположение и конструкция термостата
Расположение термостата может варьироваться в зависимости от типа и модели двигателя, а также конструкции системы охлаждения. Обычно он находится на выходе из блока цилиндров или на входе охлаждающего насоса. Современные двигатели часто оснащены термостатами с твердым наполнителем, представляющим собой специальный химический термоэлемент.
Принцип работы термостата
Термостат является термочувствительным клапаном, размещенным в латунной рамке. При движении клапана активируется тарелка, насаженная на корпус, которая выполняет роль цилиндра с вставленным в него штоком. Один конец штока соединен с верхней рамкой термостата, а другой - с резиновой полостью в корпусе. Между ними находится термочувствительный элемент - смесь меди и гранулированного воска.
Открытие и регулировка термостата
Термостат остается закрытым при запуске двигателя. Охлаждающая жидкость выходит из блока цилиндров и быстро прогревает двигатель, прежде чем возвращается на место. Как только температура охлаждающей жидкости достигает уровня 80-90°C, термостат открывается. Термоэлемент, содержащийся в нем, начинает расплавляться и увеличиваться в объеме. Под воздействием возвратной пружины открывается тарелка клапана, и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, охлаждая двигатель.
Регулировка температуры с помощью термостата
По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат продолжает открываться, позволяя большему количеству жидкости пройти через радиатор. Величина открытия термостата постоянно изменяется в зависимости от режима работы двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную температуру внутренних узлов.
Двухконтурная система охлаждения и использование двух термостатов
Некоторые двигатели оснащены двумя термостатами, что создает двухконтурную систему охлаждения. Один термостат поддерживает оптимальную температуру в головке блока цилиндров, а второй - в блоке двигателя. Такая система применяется в гоночных и мощных автомобилях, где двигатель подвергается высоким температурным нагрузкам и нуждается в надежной защите от перегрева.