Что такое редуктор в автомобиле
Содержание:- Автомобильный редуктор: устройство и функции
- Роль редуктора в автомобиле
- Передаточное отношение редуктора
- Установка редукторов на полноприводных автомобилях
- Отказы и ремонт редуктора
Автомобильный редуктор: устройство и функции
Автомобильный редуктор является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля и выполняет важные функции. Он представляет собой зубчатую передачу конического зацепления, которая служит для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя.
Роль редуктора в автомобиле
Редуктор в автомобиле необходим для распределения передаваемого от двигателя крутящего момента между ведущими колесами. Конструктивно автомобильный редуктор представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную в отдельном корпусе. В зависимости от типа автомобиля, редуктор располагается на переднем либо заднем мосту. Полноприводные автомобили оборудованы двумя редукторами, чтобы обеспечить передачу момента к каждой паре колес.
Передаточное отношение редуктора
Одной из основных характеристик редуктора является передаточное отношение, которое показывает степень уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса. Это отношение напрямую зависит от количества зубьев ведущей и ведомой шестерни. В редукторах ведомая шестерня обычно имеет большее число зубьев. Широкое распространение в автомобильных редукторах получили шестерни с круговым зубом, благодаря их хорошим эксплуатационным качествам.
Установка редукторов на полноприводных автомобилях
На полноприводных автомобилях передний и задний мост должны быть установлены редукторы с одинаковым передаточным отношением. Это необходимо для обеспечения правильной работы машины при включенной блокировке межосевого дифференциала.
Отказы и ремонт редуктора
Для обеспечения безотказности редуктора автомобиля особое значение имеет правильная смазка вращающихся деталей в зоне зацепления. Утечка смазки может привести к масляному голоданию и перегреву зубьев шестерен. Поэтому регулярный контроль состояния трансмиссии рекомендуется профессиональными сотрудниками СТО.
Ремонт редуктора является сложной задачей и требует множества регулировок и тестов. Замена одной из шестерен редуктора невозможна без подбора и приработки, так как это может привести к неправильному контакту зубьев. Регулировка редуктора осуществляется изменением зазора между зубчатым колесом и корпусом агрегата.