Главная Войти О сайте

Что такое редуктор в автомобиле

Что такое редуктор в автомобиле

Содержание:
  1. Автомобильный редуктор: устройство и функции
  2. Роль редуктора в автомобиле
  3. Передаточное отношение редуктора
  4. Установка редукторов на полноприводных автомобилях
  5. Отказы и ремонт редуктора

Автомобильный редуктор: устройство и функции

Автомобильный редуктор является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля и выполняет важные функции. Он представляет собой зубчатую передачу конического зацепления, которая служит для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя.

Роль редуктора в автомобиле

Редуктор в автомобиле необходим для распределения передаваемого от двигателя крутящего момента между ведущими колесами. Конструктивно автомобильный редуктор представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную в отдельном корпусе. В зависимости от типа автомобиля, редуктор располагается на переднем либо заднем мосту. Полноприводные автомобили оборудованы двумя редукторами, чтобы обеспечить передачу момента к каждой паре колес.

Передаточное отношение редуктора

Одной из основных характеристик редуктора является передаточное отношение, которое показывает степень уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса. Это отношение напрямую зависит от количества зубьев ведущей и ведомой шестерни. В редукторах ведомая шестерня обычно имеет большее число зубьев. Широкое распространение в автомобильных редукторах получили шестерни с круговым зубом, благодаря их хорошим эксплуатационным качествам.

Установка редукторов на полноприводных автомобилях

На полноприводных автомобилях передний и задний мост должны быть установлены редукторы с одинаковым передаточным отношением. Это необходимо для обеспечения правильной работы машины при включенной блокировке межосевого дифференциала.

Отказы и ремонт редуктора

Для обеспечения безотказности редуктора автомобиля особое значение имеет правильная смазка вращающихся деталей в зоне зацепления. Утечка смазки может привести к масляному голоданию и перегреву зубьев шестерен. Поэтому регулярный контроль состояния трансмиссии рекомендуется профессиональными сотрудниками СТО.

Ремонт редуктора является сложной задачей и требует множества регулировок и тестов. Замена одной из шестерен редуктора невозможна без подбора и приработки, так как это может привести к неправильному контакту зубьев. Регулировка редуктора осуществляется изменением зазора между зубчатым колесом и корпусом агрегата.


© Технабор.Ру