Что такое лонжерон
Содержание:- Основа автомобиля - лонжерон
- Структура и назначение лонжерона
- Автомобиль и лонжероны
- Последствия поврежденного лонжерона
- Восстановление и замена лонжерона
Основа автомобиля - лонжерон
Лонжерон является основным элементом конструкции автомобиля. Он расположен по всей длине машины и состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечными элементами, образующими раму. К этой раме крепится кузов, подвеска и другие агрегаты автомобиля.
Структура и назначение лонжерона
Лонжерон имеет вид лестницы, благодаря своим перемычкам. Он часто представляет собой металлический профиль или коробчатую балку, то есть трубу прямоугольного сечения. Лонжероны могут быть расположены в передней и задней части автомобиля или проходить по всей его длине. Они являются одной из самых прочных частей машины, так как несут на себе нагрузки кузова, двигателя и пассажиров, а также воспринимают ударные нагрузки от колес.
Автомобиль и лонжероны
Большинство легковых автомобилей выпускаются с несущей конструкцией кузова, без использования рамы, но лонжероны обязательно входят в состав конструкции. Любую машину можно осмотреть снизу и увидеть лонжероны. Под воздействием нагрузок они могут деформироваться, усталевать и трескаться. Это может привести к изменению важных параметров автомобиля, таких как положение двигателя и подвески, а также линии разъемов деталей кузова, дверей и крыльев.
Последствия поврежденного лонжерона
При деформации или повреждении лонжерона, могут нарушиться важные размеры силовой конструкции кузова, появиться неустранимые щели снаружи и нарушиться геометрия подвески. Это может привести к проблемам с управлением автомобилем, повышенному износу покрышек и даже риску разрушения силовой конструкции кузова, если лонжерон полопнется. Поэтому, при осмотре автомобиля после аварии, первое, что нужно проверить - целостность и правильное положение лонжерона.
Восстановление и замена лонжерона
Если лонжерон незначительно поврежден, его можно попробовать отремонтировать на стенде-каролинере, предварительно разобрав половину машины. Однако, не всегда удается достичь нужного результата. Замена лонжерона также является сложной и дорогостоящей процедурой. При сварке лонжерона качество почти всегда будет хуже заводского, что снижает его прочность. Лонжерон, входящий в состав рамы, можно заменить, но сильно поврежденный лонжерон несущего кузова заменить не имеет смысла. Единственным выходом является замена всего кузова. Предлагаемые варианты замены сильно поврежденного лонжерона в несущем кузове не рассматриваются из-за низкого качества.