Главная Войти О сайте

Что лучше: независимая подвеска или полунезависимая?

Что лучше: независимая подвеска или полунезависимая?

Содержание:
  1. Роль подвески в автомобиле: безопасность и комфорт
  2. Сложная конструкция подвески
  3. Различные типы подвесок
  4. Независимая подвеска
  5. Полунезависимая подвеска
  6. Выбор подвески в зависимости от условий эксплуатации

Роль подвески в автомобиле: безопасность и комфорт

При выборе автомобиля обычно учитывают его мощность двигателя, объем багажника и отделку салона. Однако, одним из самых важных аспектов, которые необходимо учесть, является подвеска. Подвеска играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта при управлении автомобилем. Современные автомобили оснащены различными типами подвесок, каждая из которых предназначена для определенных условий эксплуатации.

Сложная конструкция подвески

Подвеска современного автомобиля представляет собой сложную конструкцию, включающую в себя элементы механики, пневматики, гидравлики и даже электроники. Удачное сочетание этих систем позволяет комфортно управлять автомобилем и не ощущать неровностей дороги. Кроме того, подвеска также служит для связывания кузова автомобиля и его колес.

Различные типы подвесок

На ранних этапах развития автомобильного машиностроения была известна только зависимая подвеска. Позже были разработаны более удачные независимая и полунезависимая системы подвески. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки.

Независимая подвеска

В независимой подвеске оба колеса никак не связаны между собой или их влияние на друг друга минимально. Примером такой системы является рычажная передняя подвеска автомобилей "Жигули". Колесо подвешивается на паре рычагов, наружные концы которых связаны с колесом через шарниры, а внутренние концы прикреплены к кузову автомобиля. Эта система подвески обладает хорошей кинематикой колеса, однако имеет некоторые недостатки, такие как ограниченный ход подвески и трудности при установке на переднеприводные автомобили.

Также существуют другие варианты независимой подвески, такие как многорычажная система, предложенная инженерами из Mercedes. Эта конструкция состоит из 5 трубчатых рычагов, 2 из которых поддерживают колесо, а 3 придают необходимое положение в пространстве. Эта система имеет преимущества в кинематике колеса и обеспечивает комфортное управление автомобилем на любой скорости. Однако она также является более дорогой и обычно устанавливается на автомобили представительского класса.

Наиболее популярной независимой подвеской считается система МакФерсона. В этой конструкции нижние рычаги также крепятся к кузову, а передние рычаги выполняют роль опор для пружин и стоек. В сравнении с "жигулевской" подвеской, эта конструкция не является более комфортной с точки зрения потребителей, но имеет преимущество в меньшем количестве деталей, что важно для производителей. Подвеска МакФерсона чаще всего устанавливается на переднеприводные автомобили и изначально была предназначена для небольших автомобилей и хороших дорог.

Полунезависимая подвеска

Полунезависимая подвеска занимает промежуточное место между независимой и зависимой системами. Конструктивно она представляет собой пару продольных рычагов, скрепленных поперечиной. Этот тип подвески используется только на задней оси и устанавливается практически на все переднеприводные автомобили. Одним из преимуществ этой подвески является хорошая кинематика, низкий вес и простота конструкции. Однако она имеет ограничения по возможности установки - ее нельзя использовать на ведущих задних мостах.

Выбор подвески в зависимости от условий эксплуатации

В итоге, при выборе подвески для автомобиля, необходимо учитывать условия эксплуатации. Полунезависимая подвеска идеально подходит для заднего моста автомобилей с передним приводом. Независимая подвеска должна выбираться в соответствии с условиями эксплуатации: если дороги хорошие, то подойдет система МакФерсона, а при поездках по неровным дорогам лучше выбрать подвеску с поперечными рычагами. Если же средства позволяют и поездки будут осуществляться по качественному дорожному покрытию, то можно выбрать многорычажную систему.


© Технабор.Ру