
Чтобы избежать серьезных неприятностей, неисправности автомобиля следует находить и устранять на ранних стадиях. Самый простой способ определения неисправности подшипника – на слух. Испорченный подшипник издает характерный гул, вой, писк – конкретный звук зависит от типа подшипника, его размера и от того, где именно он находится.
Если при движении автомобиля слышен гул, возможно, поврежден подшипник ступицы колеса. Чтобы проверить это, вывесьте колесо на домкрате и покрутите его – в случае неисправности подшипника вы услышите характерный гул или хруст.
Для переднеприводного автомобиля возможен такой вариант проверки: зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, вывесьте одно колесо домкратом. Заведите двигатель, включите четвертую передачу. Раскрутите двигатель примерно до 4 тысяч оборотов. Ваш помощник в это время должен слушать исходящий от вращающегося колеса звук. Если слышен гул и скрежет, подшипник надо менять. Точно так же проверяется второе колесо. Для безопасности подстрахуйте домкрат крепкой подставкой под порог.
Гудеть могут подшипники водяного насоса и генератора. Чтобы определить поломку, достаточно открыть капот и послушать, откуда доносится гул. Для более точного определения местонахождения неисправности необходимо поработать педалью газа, так как звук порой лучше всего слышен именно при смене режима работы двигателя.
В том случае, если гул или вой раздается при нажатии на педаль сцепления, следует проверить выжимной подшипник узла сцепления. Неисправность также может находиться в коробке передач.
Если вы слышите доносящийся из-под капота писк или свист, возможно, придется менять подшипники генератора. Следует отметить, что похожий звук может издаваться при плохом натяжении ремня генератора или его сильном износе.
Когда гул слышен при езде накатом, следует проверить подвесной подшипник карданного вала. Окончательную диагностику лучше всего проводить, загнав автомобиль на эстакаду и проверив подшипник на наличие люфта.