Главная Войти О сайте

Секвентальная коробка передач: принцип работы, особенности

Секвентальная коробка передач: принцип работы, особенности

Содержание:
  1. Принцип работы секвентальной КПП
  2. Особенности эксплуатации секвентальной КПП

Секвентальная коробка передач: сочетание автоматической и механической КПП

Секвентальная коробка передач - это попытка конструкторов объединить в одном изделии преимущества автоматической и механической КПП. Этот эксперимент можно считать удачным, но новый агрегат имеет свои особенности конструкции и эксплуатации.

Принцип работы секвентальной КПП

Секвентальная коробка передач является механическим устройством, в котором отдельное устройство управляет сцеплением. В автомобиле с такой КПП также установлены 2 педали, как и в автомобиле с автоматической КПП, но передачи необходимо переключать вручную (в некоторых случаях возможно и автоматическое переключение).

При самостоятельном включении передачи и нажатии на педаль газа, специальные сенсоры информируют электронный блок, который передает сигнал в коробку. В коробке установлены датчики, которые передают информацию о скорости автомобиля в прогрессивный блок. Этот блок вносит корректировки в скоростной режим, координируя работу механизмов КПП. При этом учитывается число оборотов двигателя, работа кондиционера и показания на панели приборов. Переключение передач осуществляется посредством гидравлических сервоприводов.

Особенности эксплуатации секвентальной КПП

Принципы работы секвентальной КПП напоминают автоматическую КПП, но этот агрегат обладает экономичностью и надежностью, свойственными механической КПП. Кроме того, "робот" значительно дешевле "автомата". Основная особенность секвентальной коробки передач заключается в возможности переключения с низшей передачи на высшую без потери скорости, которая неизбежно падает при использовании механической КПП.

Управление секвентальной коробкой передач на некоторых современных автомобилях осуществляется с помощью кнопок, расположенных на руле, что позволяет водителям переключаться, не отрывая рук от рулевого колеса. Еще одним преимуществом автомобилей, оснащенных "роботом", является меньший расход топлива по сравнению с автоматической КПП. Отсутствие третьей педали помогает новичкам быстрее освоиться с управлением, а опытные водители могут выбирать между ручным и автоматическим режимами переключения передач.

Однако у роботизированных коробок есть и недостатки, такие как малая износоустойчивость. Это особенно заметно при больших нагрузках или агрессивном стиле вождения. Поэтому при эксплуатации секвентальной КПП в ручном режиме важно вовремя переключаться с одной скорости на другую, чтобы избежать поломок. Ремонт "робота" также является дорогим процессом.


© Технабор.Ру