Как отрегулировать клапан на УАЗе
Содержание:Регулировка зазоров клапанов для исправного автомобиля
Каждый автолюбитель хочет быть уверенным в исправности своего автомобиля, чтобы не беспокоиться при передвижении. Однако, если зазор клапанов газораспределительного механизма установлен неправильно, это может привести к неприятным последствиям, таким как "чихание" или "выстрелы" в глушитель. В этой статье мы расскажем вам, как правильно настроить зазоры клапанов и сделать регулировку ВМТ (верхней мертвой точки) двигателя.
Инструкция по регулировке зазоров клапанов
1. Осмотрите крышку трамблера и найдите провод, идущий к свече первого цилиндра (ближайший к радиатору). Снимите крышку трамблера и запомните место, где должен находиться бегунок, чтобы искра шла на свечу первого цилиндра. Положение бегунка должно быть "на 10 часов". Далее снимите клапанную крышку и отсоедините от нее все навесные элементы.
2. Осмотрите шкив коленчатого вала и найдите на нем две или три риски. Совместите третью (вторую) риску с направляющим на блоке цилиндров, учитывая, что шкив вращается по часовой стрелке. Если необходимо, используйте "кривой стартёр" или ремни, чтобы провернуть вал вручную и совместить указанную риску с направляющим.
3. Посмотрите на бегунок трамблера после совмещения рисок. Если он находится в нужном положении (как указано в пункте 1), значит поршень первого цилиндра находится в ВМТ. В этот момент клапана закрыты и их можно регулировать. Нажмите на коромысло и определите зазор. Если зазор не соответствует требуемому значению, произведите регулировку клапанов четвёртого цилиндра.
4. Выставьте зазор 0.35 мм на регулировочном щупе. Вставьте щуп в зазор между клапаном и коромыслом с незначительным, но ощутимым усилием. Ослабьте контргайку и поверните регулировочный болт влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить зазор. Выставьте зазор 0.35 мм для всех клапанов всех цилиндров. Если температура воздуха от -5 до 0 градусов, используйте зазор 0.4 мм.
5. Поверните коленчатый вал на 180 градусов после регулировки зазора на первом цилиндре и проделайте то же самое со вторым. Определите поворот либо по бегунку трамблера, либо по засечке на шкиве. После этого поверните вал еще на 180 градусов и отрегулируйте четвертый цилиндр, затем поверните вал на 180 градусов и отрегулируйте третий. Порядок работы цилиндров двигателей 417 и 421 такой: 1-2-4-3. Закрепите клапанную крышку и присоедините к ней навесное оборудование.
Теперь, следуя этой инструкции, вы сможете правильно выставить зазоры клапанов и обеспечить более плавное и надежное движение вашего автомобиля.