Главная Войти О сайте

Как построить каракат

Как построить каракат

Каракат: простое и надежное транспортное средство для передвижения по заснеженным участкам России

Для передвижения по самым сложным заснеженным участкам России был разработан каракат - универсальное транспортное средство, сочетающее в себе функции вездехода и снегохода. Первое упоминание о нем было в журнале «Моделист Конструктор» и назывался аппарат «Арфа», созданный конструктором В. Лаухиным. Каракат представляет собой простое и надежное транспортное средство, состоящее всего из шести частей: двигатель, рама, задний мост, колеса плюс лыжа для снега, рулевая штанга и руль. Но его особенностью является применение камер низкого давления вместо привычной пневматики с протектором.

Инструкция по изготовлению караката

Шаг 1: Изготовление рамы
Изготовьте раму из стальных труб квадратного сечения 25х25 мм с толщиной стенки 1 мм. Соедините верхние и нижние лонжероны стойкой, рулевой втулкой и подкосом.

Шаг 2: Создание рулевой втулки
Сделайте рулевую втулку из стальной трубы диаметром 32 мм и толщиной стенки 2 мм. Насадите на ее концы обоймы, в которые запрессуйте бронзовые втулки в качестве подшипников скольжения.

Шаг 3: Усиление стойки и подкоса
Приварите стойку, выполненную из отрезка трубы квадратного сечения 25х25 мм к первой распорке на нижних лонжеронах и к месту, где верхние лонжероны соединены с продольной трубой. Усильте узел двумя металлическими косынками, чтобы он мог выдерживать большие ударные нагрузки.

Шаг 4: Установка продольной трубы и поперечной трубы
Возьмите трубу прямоугольного сечения 40х25 мм и приварите ее к поперечной трубе на верхней раме и ко второй распорке на нижних лонжеронах.

Шаг 5: Крепление двигателя
Сделайте на стойке и подкосе пластину и уголок для крепления двигателя. Возьмите швеллер, сделайте в нем паз под регулировочные болты и расположите его на стальной пластине толщиной 3 мм, которую приварите к нижним лонжеронам. Используйте топливный бак емкостью 20 л, установив его на продольную трубу.

Шаг 6: Создание заднего моста
Сделайте каркас заднего моста из стальных труб сечением 25х25 мм. Соедините правую и левую пирамиды, приварив их стальной полосой толщиной 3 мм снизу и отрезками прямоугольных труб 25х25 мм сверху.

Шаг 7: Установка дифференциала
Вварите на вершине пирамид корпуса подшипников для автомобильных полуосей и приварите к основаниям стальные полосы толщиной 3 мм. Установите между ними автомобильный дифференциал, который необходимо доработать - установите ведомую шестерню и соедините ее с ведущей на двигателе цепью (шаг 15,9). Добавьте ленточный тормоз и самодельный кожух.

Шаг 8: Соединение рамы и заднего моста
Соедините раму и задний мост в четырех местах - в двух верхних и двух нижних. Закрепите их тремя болтами на 12 мм - одним на раме и первом соединении моста, остальными через втулки и лонжероны.

Шаг 9: Создание колес
Изготовьте колеса караката из камер от прицепа трактора К-700 и фанеры толщиной 10 мм. Создайте ось из стали и ложементы из алюминия. Прикрепите камеры резинотканевыми ремнями толщиной 8 мм, выполненными из транспортерной ленты.

Шаг 10: Крепление колес к полуосям
Сделайте диаметр внешних дисков чуть больше внутренних, чтобы водитель чувствовал себя уверенно при езде по склонам. Для крепления колес к полуосям используйте пять болтов на 10 мм.

Шаг 11: Создание рулевой штанги и руля
Сделайте рулевую штангу из стального прутка с местом для руля, шейками для установки подшипников и упорной шайбой на конце. Изготовьте руль из стальной трубы, приварив на нем втулку под углом 30 градусов с отверстиями для контрящего штифта и верха рулевой штанги. Установите на руле рукоятки управления от мотороллера.

Шаг 12: Установка сиденья
Установите сиденье поверх двигателя на верхних лонжеронах.

Следуя этой инструкции и используя необходимые материалы и инструменты, вы сможете изготовить собственный каракат - надежное и простое транспортное средство для передвижения по сложным заснеженным участкам России.


© Технабор.Ру