Троит двигатель — основные моменты решения проблемы
Содержание:- Троение двигателя: основные признаки и причины неисправности
- Основные признаки троения двигателя
- Определение причины троения двигателя
- Определение наличия искры в свече неработающего цилиндра
Троение двигателя: основные признаки и причины неисправности
Понятие «троит двигатель» возникло во времена Советского Союза, когда большинство автомобилей были оснащены четырехцилиндровыми двигателями. Термин «троит» указывал на то, что из четырех цилиндров работали лишь три. В настоящее время, если происходит сбой в работе одного из цилиндров, выражение «троит двигатель» все равно используется.
Основные признаки троения двигателя
Основными признаками троения двигателя являются:
- Своеобразный, с перебоями звук выхлопа.
- Несвойственное автомобилю с работающим мотором дрожание.
- Падение мощности.
- Рост расхода топлива.
Если не обратить внимание на проблему и не устранить неисправность, это может привести не только к финансовым потерям из-за перерасхода топлива, но и к снижению ресурса двигателя. Поэтому перед решением проблемы троения двигателя необходимо определить причины неисправности.
Определение причины троения двигателя
Для начала следует выяснить, какой цилиндр не работает. Для этого следует открыть капот, завести мотор и запомнить звук его работы. После этого, поочередно отсоединять и ставить на место колпачки свечей зажигания. При этом звук и характер работы должны изменяться. Определите цилиндр, при отсоединении которого мотор не меняет свою работу. Это будет нерабочий цилиндр.
Определение наличия искры в свече неработающего цилиндра
Следующий шаг - определить наличие или отсутствие искры в свече неработающего цилиндра. Для этого необходимо вывернуть свечу и надеть на нее соответствующий колпачок с высоковольтным проводом, обеспечив контакт ее «юбки» с корпусом двигателя. Затем попросите ассистента включить зажигание и прокрутить стартер. Удостоверьтесь, что свеча генерирует искру.
- Отсутствие искры в свече зажигания или ее слабая мощность может говорить о неисправности самой свечи. В этом случае, рекомендуется заменить свечу на новую.
- Если вы обнаружили обрыв высоковольтного кабеля или его повышенное сопротивление, причиной может быть неисправность модуля зажигания. В таком случае, рекомендуется обратиться в сервисный центр для ремонта или замены модуля зажигания.
- Если проблема связана с датчиком положения коленвала, возможной причиной является сдвиг ремня ГРМ. Рекомендуется провести диагностику автомобиля, и в случае необходимости, заменить датчик и правильно установить ремень ГРМ по меткам.
Если свеча генерирует нормальную искру, рекомендуется обратиться в сервисный центр, так как причины троения двигателя могут быть связаны с поломкой механизмов, таких как клапаны, кольца или форсунки. Это уже серьезная поломка, с которой может справиться только квалифицированный специалист.