Главная Войти О сайте

Смотровая яма в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже своими руками

Содержание:
  1. Смотровая яма в гараже: необходимость и особенности
  2. Расчет габаритов смотровой ямы
  3. Копка и обустройство смотровой ямы

Смотровая яма в гараже: необходимость и особенности

Многие автовладельцы, которые имеют собственный гараж, используют его не только для хранения своих автомобилей, но и для проведения ремонта. Чтобы удобно осуществлять ремонтные работы, необходима смотровая яма, которую можно сделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как рассчитать размеры смотровой ямы, а также как ее скопать и обустроить.

Расчет габаритов смотровой ямы

Ширина смотровой ямы зависит от размеров автомобиля. Стандартной величиной считается 75-80 см, однако для некоторых легковушек она может быть 70 см. Следует избегать слишком узкой ямы, так как это будет неудобно при маневрировании. Рекомендуется оставить 20 см между краями ямы и линией боковых колес для удобства маневрирования. Однако, если гараж предназначен для грузовика, параметр увеличивается путем вычитания 40 см из ширины транспортного средства.

Глубина смотровой ямы должна учитывать рост владельца гаража. Желательно, чтобы пол был на уровне глаз, чтобы не приходилось пригибаться при ремонте и чтобы все детали автомобиля были хорошо видны. Лучше сделать яму более глубокой, чтобы в случае необходимости можно было поднять уровень ее дна. Оптимальная протяженность смотровой ямы превышает длину автомобиля минимум на полметра.

Копка и обустройство смотровой ямы

После определения габаритов ямы, необходимо выбрать ее местоположение в гараже. Желательно, чтобы оно было смещено к одной стене, чтобы оставить больше пространства для установки полок у другой стены. После вскрытия ямы, ее необходимо укрепить бетоном. Для этого можно использовать плоские шиферные листы, которые ставятся по ширине в 75-80 см и фиксируются деревянными планками.

Перед заливкой бетона необходимо удалить крупные камни, чтобы избежать деформации стен ямы. Бетон заливается на высоту в один метр, чтобы предусмотреть ниши для инструментов и ламп дневного света. Эти проемы делаются с помощью деревянных рамок. После заливки бетона и его застывания, края ямы укрепляются металлической рамкой, чтобы предотвратить повреждение резины колес.

Пол смотровой ямы также должен быть залит бетоном, чтобы избежать постоянной сырости днища автомобиля. Верх ямы закрывается досками, а стены можно побелить, чтобы создать более светлую обстановку.

Теперь, имея собственную смотровую яму в гараже, вы сможете без проблем осуществлять ремонт своего автомобиля и поддерживать его в хорошем техническом состоянии.


© Технабор.Ру