Главная Войти О сайте

Ретро автомобили: ГАЗ-14 «Чайка»

Ретро автомобили: ГАЗ-14 «Чайка»

Содержание:
  1. ГАЗ-14 "Чайка": новая модель представительского класса
  2. Долгая разработка и уникальный результат
  3. Особенности модели
  4. Удобство обслуживания и история выпуска

ГАЗ-14 "Чайка": новая модель представительского класса

К началу 60-х годов мировой автомобильный дизайн совершил еще один скачок, и 13-я "Чайка" уже не выглядела современно и внушительно. И тогда на Горьковском автозаводе начали разрабатывать новую, роскошную и уникальную модель представительского класса - ГАЗ-14 "Чайка".

Долгая разработка и уникальный результат

Разработка этого уникального проекта заняла около десяти лет, с постоянным созданием промежуточных моделей, их испытаниями и обкаткой, благодаря чему меняли внешний вид, ходовую часть, расположение двигателя, колесную базу. Результат превзошел ожидания - не слишком отличаясь технически от 13-го предшественника, с конвейера сошел совершенно уникальный седан представительского класса с эксклюзивным дизайном, невероятным для того времени комфортом и оригинальной конструкцией с широким использованием сервоприводов.

Особенности модели

Сложнейшая система вентиляции, обеспечивающая индивидуальный микроклимат для переднего и заднего сиденья, стереоприемник, атермальные стекла зеленоватого оттенка с защитой от ультрафиолета, серьезная звукоизоляция просторного салона. В машине использовалось 17 электродвигателей! Серьезное значение придавали и системе безопасности - оригинальная конструкция ремней, силовые пояса в дверцах, мягкая обивка салона, задние "противотуманки" и множество других элементов.

Удобство обслуживания и история выпуска

Благодаря оригинальным конструкторским решениям, обслуживание автомобиля существенно упростилось. В частности, многие узлы уже не требовали постоянной регулировки и смазывания. Первая машина темно-вишневого цвета была собрана вручную в 1976 году и подарена Л.И. Брежневу. А в 1977 году автомобиль пошел в серию. К сожалению, выпущено всего около 1200 машин, а в 1989 г. производство запретил М.Горбачев, в рамках плана "борьбы с привилегиями".

ГАЗ-14 "Чайка" остается одной из самых роскошных и уникальных моделей автомобильной истории, собой символ престижа и роскоши.


© Технабор.Ру