Главная Войти О сайте

Прокат и лизинг автомобилей - перспективный и прибыльный бизнес

Прокат и лизинг автомобилей - перспективный и прибыльный бизнес

Содержание:
  1. Зачем нужен прокат?
  2. Кто клиенты?
  3. Какими машинами пополнять автопарк?
  4. Доход от проката автомобилей
  5. Лизинг как способ развития бизнеса
  6. Текущие риски и защита
  7. Затраты на открытие бизнеса

Организация бизнеса проката автомобилей: с чего начать и сколько потребуется денег

Когда человек слышит о прокате автомобилей и возможных затратах на оформление транспорта в аренду, он сразу прикидывает расходы. Действительно, автопрокат - удовольствие не из дешевых, но в густонаселенных городах эта услуга востребована. Главное - знать, как правильно организовать бизнес прокат автомобилей, с чего начать и сколько потребуется денег.

Зачем нужен прокат?

Почти каждый человек имеет автомобиль. Услуга проката нужна лишь в том случае, когда транспорт неисправен или ремонтируется. Кроме этого, аренда востребована и среди граждан других стран, которые приезжают в гости и нуждаются в «колесах» для путешествий по чужому городу.

Кто клиенты?

Прокат автомобилей в Москве или других городах обходится в сумму от 1500 руб. в день. Следовательно, в роли клиентов выступают состоятельные люди, имеющие заработок выше среднего. У людей, относящихся к этой категории, есть свои машины. Так зачем им арендованный транспорт? Как объясняют руководители уже действующих компаний, арендованный транспорт нужен на период ремонта личной машины. Получается, что почти половина клиентов компаний по аренде транспорта - владельцы собственных авто. Еще четверть - те люди, которые арендуют транспорт для поездок за город или путешествий по стране. Стоит выделить еще одну категорию людей, которые берут машины в аренду для подтверждения своей состоятельности и "показухи" перед клиентами или партнерами по бизнесу. В такой ситуации востребованы автомобили класса VIP. Растет и число клиентов, которые оформляют транспорт на 2-3 месяца или даже на год.

Какими машинами пополнять автопарк?

Автомобильный парк фирмы по прокату машин делится на две категории: бюджетная и дорогая. Здесь упор делается на отечественный транспорт. В данном сегменте работают единицы контор; дорогая. Сюда входят автомобили зарубежного производства, относящиеся к разным классам. Начинающие и опытные компании предпочитают иномарки по нескольким причинам - они надежны, долговечны и помогают заработать (аренда иномарки обходится дороже). В целях экономии стоит работать с конкретными поставщиками. Это шанс снизить затраты на покупку, техническое обслуживание и последующий ремонт.

Доход от проката автомобилей

Рентабельность бизнеса по автоаренде в среднем составляет 20-30%. Регулярное получение прибыли гарантируется при стабильной загрузке транспорта. Идеальный вариант, когда каждый из автомобилей работает 240-250 дней в году, то есть 65-70% времени. Достичь такого результата сложно - стоит рекламировать товар и не жалеть денег (хотя бы на начальном этапе). В первое время затраты на рекламную компанию составляют до 10-15% бюджета.

Лизинг как способ развития бизнеса

Наполнение автопарка посредством покупки транспорта - дорогое удовольствие, поэтому проще не покупать транспорт, а брать его в лизинг. Преимущество такого способа - необходимость меньшего объема первоначальных вложений и шанс последующего выкупа машин. При регулярных выплатах уже через 2.5-3 года автомобиль списывается и реализовывается по цене на 30-40% ниже первоначальной.

Текущие риски и защита

Во избежание рисков автомобиль стоит давать не всем обратившимся клиентам, а только надежным. Актуально продумать ограничения, к примеру, минимальный возраст (21 или 25 лет), водительский стаж (от 3-х лет) и так далее. Считается, что с возрастом человек умнеет и перестает использовать дорогу как место для испытания характеристик автомобиля.

Не лишним «пробивать» клиентов на факт криминального прошлого. Часто это делается неофициально - через специальные связи в соответствующих структурах. При наличии судимостей стоит отказать в аренде транспорта. С другой стороны, гарантировать защиту автомобиля никто не может. Риск попадания в аварию или угона остается.

Затраты на открытие бизнеса

Средние затраты на открытие компании по прокату автомобилей составляют от 7 500 000 рублей, месячный оборот - 300-400 тысяч рублей, ожидаемая месячная прибыль - 70-80 тысяч рублей.

Вывод: Прокат автомобилей в Москве или другом городе сложен по своей организации и на первый взгляд малоперспективен. Но если правильно построить бизнес и организовать рекламу, имеется шанс получить массу клиентов и стабильную прибыль.


© Технабор.Ру