Почему течет масло из-под клапанной крышки?
Содержание:- Причины и устранение течи масла из-под клапанной крышки
- Значение клапанной крышки
- Проблемы с прокладкой
- Проблемы с клапанной крышкой
- Проблемы с маслозаливной горловиной
- Высокое давление в системе смазки двигателя
- Проблемы с соединительными элементами
- Рекомендации
- Заключение
Причины и устранение течи масла из-под клапанной крышки
Масло, течущее из-под клапанной крышки, может быть вызвано нарушением герметичности соединения, повышением давления или неправильным выбором прокладки. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, следуя рекомендациям.
Значение клапанной крышки
Клапанная крышка играет важную роль в защите двигателя. Она не только предотвращает забрызгивание моторной смазки под капот и защищает ГРМ от влаги и грязи, но и обеспечивает герметичность благодаря применению специальной прокладки или слоя герметика.
Проблемы с прокладкой
Одной из самых частых причин течи является негерметичная прокладка. Резиновая прокладка со временем теряет свою эластичность, рассыхается и может легко сломаться. Прокладка из пробкового материала обладает более высокой надежностью и хорошо выдерживает температурные перепады. Однако на рынке много подделок, поэтому приобретать прокладки стоит у надежных производителей.
Проблемы с клапанной крышкой
Пластиковая клапанная крышка более подвержена повреждениям и трещинам по сравнению с металлическими. Можно попытаться замазать трещины герметиком, но чаще всего необходимо заменить крышку на металлическую или алюминиевую.
Проблемы с маслозаливной горловиной
Маслозаливная горловина также может быть причиной течи масла. Под крышкой горловины находится прокладка, которая со временем может потерять свою плотность. В этом случае рекомендуется заменить крышку горловины.
Высокое давление в системе смазки двигателя
Повышенное давление в системе смазки может привести к течи масла из-под клапанной крышки. При помощи жидкостного манометра можно измерить давление масла и определить его превышение. Причинами могут быть проблемы с вентиляцией, загрязнения в системе, применение масла с неподходящей вязкостью или заедание редукционного клапана.
Проблемы с соединительными элементами
Неправильная протяжка болтов и шпилек при установке клапанной крышки может привести к протечке масла. Из-за вытягивания или поломки соединительных элементов также может возникнуть проблема. Рекомендуется заменять болты при каждой замене масла и проверять привалочные плоскости под болтами.
Рекомендации
Для качественного устранения течи масла рекомендуется выбирать правильную прокладку под клапанную крышку, устанавливать ее правильно и затягивать болты согласно рекомендациям производителя. Также важно своевременно менять масло и фильтр, покупать качественную смазку, не допускать попадание грязи и воды в систему смазки, проверять давление в системе и избегать перегрева двигателя.
Заключение
Если проблема связана с уплотнителем, его можно заменить. При повышенном давлении масла рекомендуется прочистить каналы или обратиться к специалисту в случае серьезных неисправностей. Соблюдение рекомендаций и правильный уход за клапанной крышкой помогут устранить течь масла и продлить срок ее службы.