Почему советский ЗИЛ-130 красили в синий цвет? Давайте разберемся.
- История создания грузовика ЗИЛ-130
- Почему ЗИЛ-130 был красим в синий цвет?
- Версия первая: основынй цвет ЗИЛ-130
- Версия номер два: дизайнерское решение
История создания грузовика ЗИЛ-130
ЗИЛ-130 являлся одним из самых распространенных автомобилей в Советском Союзе. Он выпускался на Заводе имени Лихачева в различных модификациях и заслужил свою популярность благодаря своей надежности и неприхотливости. После того, как производство перешло на Уральский Автомобильный Завод, ЗИЛ-130 продолжал выпускаться до 2014 года.
Почему ЗИЛ-130 был красим в синий цвет?
Существует множество версий и догадок относительно причины выбора синего цвета для краски ЗИЛ-130. Некоторые предположения основаны на истории создания автомобиля и социальных условиях Советского союза. На самом деле, в то время было произведено большое количество голубой краски, которая оказалась в избытке. В результате, автопроизводители решили использовать эту краску для ЗИЛ-130, чтобы выделить его среди других советских автомобилей.
Версия первая: основынй цвет ЗИЛ-130
По одной из версий, голубую краску хранили на заводе и не знали, что с ней делать. Поэтому ЗИЛ-130 решили красить именно этой краской, чтобы "израсходовать" запас. В те времена в СССР было всего пара цветов, в которые выкрашивали почти все автомобили. Таким образом, голубой цвет ЗИЛ-130 выделял его из серой массы советских машин.
Версия номер два: дизайнерское решение
Согласно другой версии, дизайнер Сабо Эрик Владимирович предложил именно такое цветовое оформление ЗИЛ-130. Он считал, что грузовик должен быть синим с белым передом, включая решетку радиатора. Руководство завода приняло его предложение и внедрило его в производство, придав ЗИЛ-130 узнаваемый стиль.
В итоге, причины выбора синего цвета для ЗИЛ-130 до конца не ясны. Однако, эти две версии представляются наиболее правдоподобными. Некоторые любители советской техники предпочитают одну версию, другие - другую. Какая из них вам нравится больше?