Почему падают обороты двигателя
Содержание:- Четырехтактные двигатели на всех видах транспорта
- Непостоянные обороты двигателя на холостом ходу
- Заедание дроссельной заслонки
- Переходная система второй камеры
- Неисправность системы холостого хода
- Запаздывание включения вторичной камеры
Четырехтактные двигатели на всех видах транспорта
Сегодня на всем транспорте: автомобилях, мотоциклах, самолетах используются четырехтактные двигатели, т.е. поршневые двигатели внутреннего сгорания, где рабочий процесс в каждом цилиндре происходит за два оборота коленчатого вала (за 4 хода поршня).
Непостоянные обороты двигателя на холостом ходу
Обороты двигателя на холостом ходу могут быть непостоянными по ряду факторов. Все зависит от марки автомобиля. Причиной нарушения работоспособности двигателя на холостом ходу может являться не только карбюратор, но, например, система, влияющая на величину разрежения во впускном коллекторе двигателя.
Заедание дроссельной заслонки
В случае если мотор «ревет» после сброса газа (когда педаль акселератора отпущена), необходимо проверить дроссельную заслонку вторичной камеры. Источником может явиться ее заедание в открытом состоянии из-за загрязнений на стенках диффузора. Дроссельная заслонка второй камеры открывается при помощи вакуумного привода автоматически, когда двигатель достигает определенных оборотов (около 3500 об/мин).
Переходная система второй камеры
В момент открытия заслонки вступает в работу переходная система второй камеры. Если в карбюраторе забиты жиклеры или каналы этой системы, то случается резкое кратковременное падение оборотов двигателя. Переходная система работает при малом угле поворота заслонки, поэтому при дальнейшем открытии дросселя топливо сразу же попадает во вторую камеру, не заходя в переходную систему. Для устранения этого недостатка необходимо промыть карбюратор.
Неисправность системы холостого хода
В случае если при резком сбросе газа обороты падают вплоть до полной остановки двигателя, то следует отремонтировать систему холостого хода. Устойчивый возврат к постоянному поддержанию холостых оборотов около 700-800 об/мин является одной из проверок его системы. Еще одно основание данного явления – неисправность блока управления ЭПХХ.
Запаздывание включения вторичной камеры
При переключении скорости со второй передачи на третью, т.е. при средних оборотах (3000-3500 об/мин) в работу включается вторичная камера карбюратора. Если же происходит запаздывание ее включения, то смесь переобедняется, и разгон автомобиля будет равен нулю. Для устранения этой проблемы можно из пневмопривода вторичной камеры убрать пружину. После этого динамика придет в норму, увеличится эластичность, т.е. переключаться на низкую передачу надо будет реже.