Главная Войти О сайте

Почему обороты скачут

Скачкообразное изменение оборотов двигателя наверно самая распространенная проблема ДВС. Существует несколько причин способствующих данной проблеме. Давайте рассмотрим их более подробно.Почему обороты скачут


Через несколько лет эксплуатации автомобиля часто встречается такая проблема, как плавающие обороты.Двигатель запускается нормально, но вместо плавного снижения оборотов по мере прогрева, резко происходитпадение оборотов.Обороты скачкообразно меняются вдиапазоне1400-500. Постепенно прогревая автомобиль эти «провалы» исчезают, работа двигателя стабилизируется до следующего «холодного» запуска. Но со временем этот эффект усиливается.

Причиной всего этого является датчик температуры двигателя. Лучшее решение этой проблемы - его замена.

Часто обороты скачут у двигателей с электронным впрыском топлива, это происходит из-за нештатного подсоса воздуха. Дело в том, что такие двигатели имеют блок управления (компьютер). Его задача подсчитывать количество воздуха попадающего в цилиндры. А также контролируя состояния еще нескольких датчиков, открывать на некоторое время электромагнитные клапана инжектора.

Когда поступают излишки воздуха, датчик дроссельной заслонки сигнализирует о том, что его не должно быть. А датчик температуры «говорит» что двигатель уже вышел из режима прогрева и топливо расходовать нужно меньше. В результате этого компьютер начинает «сходить с ума», он не знает, куда деть этот лишний воздух. Из-за чего и появляются скачки в оборотах.

У двигателей оборудованных карбюраторами причиной плавания оборотов, может являться неправильная регулировка одного из серводвигателей. Он открывает и закрывает дроссельную заслонку в определенных случаях. Что бы исправить эту проблему необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт со скачками оборотов.

Эта неисправность встречается только в том случае если, вы сами пытались что-то регулировать. В дизельных двигателях причиной данного эффекта (скачки оборотов) является заедание подвижной лопасти в питающем насосе. Это происходит только из-за воды, которая присутствует в топливе, из-за которой образуется ржавчина. Обычно это случается с машинами, которые долго простаивали.


© Технабор.Ру