Главная Войти О сайте

Почему обороты скачут

Почему обороты скачут

Содержание:
  1. Проблема скачкообразных изменений оборотов двигателя
  2. Плавающие обороты после нескольких лет эксплуатации
  3. Причина - датчик температуры двигателя
  4. Скачки оборотов у двигателей с электронным впрыском топлива
  5. Скачки оборотов у двигателей с карбюраторами
  6. Скачки оборотов в дизельных двигателях
  7. Вывод

Проблема скачкообразных изменений оборотов двигателя

Скачкообразное изменение оборотов двигателя является одной из наиболее распространенных проблем ДВС. Она может возникать по нескольким причинам, которые мы рассмотрим подробнее.

Плавающие обороты после нескольких лет эксплуатации

Через несколько лет эксплуатации автомобиля часто возникает проблема плавающих оборотов. При запуске двигателя он работает нормально, но вместо плавного снижения оборотов по мере прогрева, происходит резкое падение оборотов. Обороты меняются скачками в диапазоне 1400-500. Постепенно, по мере прогрева автомобиля, эти «провалы» исчезают, и работа двигателя стабилизируется до следующего «холодного» запуска. Однако со временем этот эффект усиливается.

Причина - датчик температуры двигателя

Одной из причин этой проблемы является неисправность датчика температуры двигателя. Лучшим решением этой проблемы является его замена.

Скачки оборотов у двигателей с электронным впрыском топлива

У двигателей с электронным впрыском топлива часто возникают скачки оборотов, вызванные нештатным подсосом воздуха. Это связано с наличием блока управления (компьютера), который отвечает за подсчет количества воздуха, поступающего в цилиндры. Компьютер также контролирует состояние нескольких датчиков и управляет электромагнитными клапанами инжектора. Когда поступает излишек воздуха, датчик дроссельной заслонки указывает, что его не должно быть, а датчик температуры сообщает, что двигатель уже вышел из режима прогрева и топлива нужно расходовать меньше. В результате компьютер начинает "сходить с ума", потому что не знает, куда деть этот лишний воздух, и возникают скачки оборотов.

Скачки оборотов у двигателей с карбюраторами

У двигателей с карбюраторами причиной плавания оборотов может быть неправильная регулировка одного из серводвигателей, который открывает и закрывает дроссельную заслонку в определенных случаях. Чтобы исправить эту проблему, необходимо отвинтить регулировочные винты серводвигателя, у которого привод дергается в такт со скачками оборотов.

Скачки оборотов в дизельных двигателях

В дизельных двигателях причиной скачков оборотов может быть заедание подвижной лопасти в питающем насосе, вызванное наличием воды в топливе и образованием ржавчины. Это обычно происходит с машинами, которые простаивали длительное время.

Вывод

Скачкообразное изменение оборотов двигателя - распространенная проблема, которая может возникать по разным причинам. Замена датчика температуры двигателя, регулировка серводвигателей или очистка питающего насоса в дизельных двигателях могут помочь решить эту проблему. Если вы столкнулись с скачками оборотов, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и устранения неисправности.


© Технабор.Ру