Главная Войти О сайте

Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

Почему не срабатывает вентилятор на ВАЗ

Содержание:
  1. Повышение температуры и выкипание охлаждающей жидкости
  2. Проверка электрической схемы автомобиля
  3. Проверка датчика температуры
  4. Проверка электромагнитного реле
  5. Подключение вентилятора к аккумулятору
  6. Выводы

Повышение температуры и выкипание охлаждающей жидкости

Повышение температуры в автомобиле может привести к выкипанию охлаждающей жидкости, что может серьезно повредить двигатель. Частой причиной этой проблемы является неработающий электровентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора. В этой статье мы рассмотрим некоторые проблемы, связанные с управлением электровентилятором и способы их устранения.

Проверка электрической схемы автомобиля

Первым шагом в диагностике проблемы с электровентилятором является проверка электрической схемы вашего автомобиля. На схеме вы должны найти элементы, отвечающие за управление электровентилятором. Важно также проверить целостность электрического предохранителя, так как его перегорание может привести к неработе вентилятора. Имейте в виду, что на старых автомобилях может быть установлена крыльчатка на помпе вместо электровентилятора, что может вызывать проблемы в зимний период.

Проверка датчика температуры

Еще одной причиной неработы электровентилятора может быть выход из строя датчика температуры, установленного в корпусе радиатора. Датчик представляет собой простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре. Проверьте работоспособность датчика, замкнув его контакты. Если вентилятор включается после этого, значит датчик нужно заменить.

Проверка электромагнитного реле

Если ваш автомобиль использует релейную схему управления электровентилятором, то необходимо проверить работоспособность электромагнитного реле. Замкните контакты реле, подключенные к датчику температуры, и убедитесь, что раздается щелчок, указывающий на целостность катушки реле. Если вентилятор не включается после этого, возможно, контакты реле повреждены и требуют замены.

Подключение вентилятора к аккумулятору

Если вы не можете определить причину неработы электровентилятора или диагностировать поломку в электропроводке, то можно временно подключить вентилятор напрямую к клеммам аккумуляторной батареи. Для этого вам понадобится провод сечением не менее 0,75 кв. мм. Однако помните, что при таком подключении необходимо правильно учесть полярность, чтобы вентилятор вращался в нужном направлении.

Выводы

Неработающий электровентилятор может стать причиной выкипания охлаждающей жидкости и повреждения двигателя. При возникновении такой проблемы, важно провести диагностику электрической системы автомобиля, проверить работоспособность датчика температуры и электромагнитного реле. Если не удается определить причину поломки, можно временно подключить вентилятор напрямую к аккумулятору. В любом случае, рекомендуется обратиться к специалистам для более точной диагностики и ремонта.


© Технабор.Ру