Главная Войти О сайте

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания: преимущества и недостатки

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания: преимущества и недостатки

Содержание:
  1. Оппозитный двигатель: эволюция от V-образного мотора
  2. Особенности оппозитного двигателя
  3. Преимущества оппозитного двигателя
  4. Недостатки оппозитного двигателя
  5. Заключение

Оппозитный двигатель: эволюция от V-образного мотора

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания стал технологическим усовершенствованием V-образного мотора. В 30-е годы инженеры компании Volkswagen начали разрабатывать новые модели двигателей, включая оппозитные и V-образные. Одним из экспериментов было разведение двух рядов поршней V-образного мотора на 180 градусов, что привело к появлению нового типа двигателя.

Особенности оппозитного двигателя

Главная особенность оппозитного двигателя заключается в расположении поршней противоположно друг другу в горизонтальной плоскости. Этот тип двигателя использует 4 распределительных вала, по 2 на каждую сторону, и вертикально расположенный газораспределительный механизм. Такая конструкция позволила решить проблему дисбаланса и вибраций, которые часто сопровождают V-образные двигатели.

Преимущества оппозитного двигателя

Оппозитное расположение цилиндров в оппозитном двигателе имеет несколько преимуществ. Во-первых, это низкий центр тяжести автомобиля, что значительно повышает его устойчивость при прохождении поворотов. Расположение поршней также позволяет двигателю занимать меньше места в подкапотном пространстве, что уменьшает крены автомобиля. Во-вторых, оппозитный двигатель обеспечивает хорошую сбалансированную работу благодаря работе противоположных поршней, которые создают необходимый баланс. Специалисты считают, что только рядная "шестерка" может быть лучше сбалансированной, чем оппозитный двигатель. В-третьих, оппозитный двигатель имеет большой моторесурс, и некоторые производители даже предлагают гарантию на несколько сотен тысяч пробега.

Недостатки оппозитного двигателя

Однако, у оппозитного двигателя есть и недостатки. Из-за особенностей его конструкции, обслуживание этого типа двигателя может быть очень дорогим. Например, замена свечей может стоить значительные средства. Также, производство оппозитного двигателя требует больших затрат, что в конечном итоге отражается на цене автомобиля.

Заключение

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания представляет собой эволюцию от V-образного мотора и имеет свои особенности и преимущества. Несмотря на некоторые ограничения и дороговизну обслуживания, оппозитный двигатель остается популярным в автомобильной индустрии за счет своей устойчивости, сбалансированной работы и большого моторесурса. Он остается одним из важных технологических достижений в области двигателей внутреннего сгорания.


© Технабор.Ру