Lada Kalina: история создания марки
Содержание:- История разработки модели Lada Kalina
- Инновации в разработке
- Испытания и улучшения
- Запуск серийного производства
- Популярность и продажи
История разработки модели Lada Kalina
Специалисты «АвтоВАЗа» начали работу над новой моделью автомобиля уже в 1993 году. Через несколько лет, в 1998 году, проект получил название «Лада Калина». В 1999 году был представлен хетчбэк, а в 2000 году - седан. Однако дизайн был утвержден лишь в 2001 году, а регистрация модели и ее название произошли в 2002 году.
Инновации в разработке
Обычно процесс создания новой модели автомобиля от идеи до выхода на рынок занимает 3-4 года. Однако «АвтоВАЗу» удалось запустить серийное производство Lada Kalina менее чем за 4 года, что соответствует мировым стандартам. При разработке были использованы инновационные методы, такие как математическое моделирование и электронная система конструкторской спецификации. Взаимодействие технологов, конструкторов и производственников стало более тесным.
Испытания и улучшения
Автомобиль Lada Kalina прошел более 125 испытаний по различным параметрам, чтобы соответствовать российским и международным стандартам. Испытания проводились на специальных автодорогах, а доводочные работы - в лабораториях научно-технического центра «АвтоВАЗа». Были улучшены такие характеристики, как аэродинамические свойства и коэффициент аэродинамического сопротивления, путем изменения геометрии кузова и деталей.
Запуск серийного производства
18 ноября 2004 года началось серийное производство «Лады Калины» с седаном, а 21 июля 2006 года - с хетчбэком. Первый автомобиль Lada Kalina был продан 4 августа 2006 года. В 2007 году были добавлены новые модификации автомобиля, такие как универсал, двигатель с объемом 1,4 литра и 16 клапанов, а также система антиблокировки тормозов.
Популярность и продажи
«Лада Калина» стала одной из самых популярных моделей автомобилей в России. В 2009 году было продано 60 746 новых автомобилей Lada Kalina, что принесло ей 4-е место по популярности среди автомобилей в России. Завод «АвтоВАЗ» продолжал увеличивать темпы производства, выпуская около 335 автомобилей в день.