Кто имеет право выпускать автомобили на линию
Содержание:- Контроль перед выездом на линию: забота о безопасности
- Роль медика, диспетчера и механика
- Новые правила предрейсового контроля
- Путевка и её важность
- Требования к механикам-контролерам
- Предрейсовый осмотр и его составляющие
- Важность осмотра транспортного средства
- Ответственность и штрафные санкции
- Роль механика-контролера и его независимость
Контроль перед выездом на линию: забота о безопасности
В каждой автотранспортной организации и предприятии, где есть автопарк, проводятся мероприятия по контролю состояния водителей и автотранспортных средств перед выездом на линию. Эти меры направлены на обеспечение безопасности и предотвращение возможных аварийных ситуаций.
Роль медика, диспетчера и механика
За выпуск автомобиля на линию отвечают несколько должностных лиц. В некоторых случаях один человек может совмещать должности диспетчера и ответственного механика. Каждое из этих лиц имеет свои задачи и обязанности.
Медик отвечает за состояние водителей, контролирует их самочувствие перед выездом на линию. Диспетчер проверяет правильность заполнения путевки и наличие необходимых документов. Механик следит за исправным состоянием автотранспорта.
Новые правила предрейсового контроля
В декабре 2017 года был подписан приказ по Минтрансу РФ, в котором установлены новые правила проведения контрольных мероприятий перед выездом на линию. Теперь контроль включает в себя проверку технического состояния автотранспорта и водителей.
Путевка и её важность
Без водительского удостоверения путевка на руки не выдается. Каждое ответственное лицо, включая медика, диспетчера и механика, должно расписаться в отдельной графе путевки. Подписи всех ответственных лиц обязательны. В некоторых случаях механик-контролер может совмещать диспетчерские обязанности.
Требования к механикам-контролерам
Механик-контролер должен иметь профильное высшее образование и проработать на автотранспорте не менее одного года в качестве инженера-технолога ремонта. При наличии средне-специального образования, стаж работы на соответствующих должностях должен составлять не менее трех лет.
Предрейсовый осмотр и его составляющие
В предрейсовый осмотр входят несколько мероприятий. В первую очередь проверяются документы, такие как путевка и записи о выезде и возвращении на базу. Также осматриваются приборы учета километража и наличие топлива, делаются отметки об условиях на дороге и оповещения ГИБДД и других лиц.
Важность осмотра транспортного средства
Механик-контролер несет ответственность за исправность машины, поэтому его подпись идет последней. Визуальный осмотр транспортного средства включает проверку стандартной комплектации и выявление возможных повреждений кузова и отдельных узлов ТС. Также важно, чтобы автомобиль был вымыт и имел полную штатную комплектацию.
Ответственность и штрафные санкции
Законодательство предусматривает ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра. Штрафные санкции могут составлять от 20 000 до 100 000 рублей.
Роль механика-контролера и его независимость
Важно отметить, что механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия. Заместители и главный инженер не имеют права влиять на решения механика-контролера. Это гарантирует независимость и объективность его работы.