Главная Войти О сайте

Когда нужно менять тормозные диски

Без преувеличения можно сказать, что качественные тормозные диски, наряду с колодками, являются необходимыми элементами исправных тормозов. Более того, стоит заметить, что два этих важных элемента тормозной системы работают вместе, а это значит, что неисправность одной детали критически влияет на другую. Поэтому, даже если был вовремя установлен новый комплект тормозных колодок, а коррозийный, кривой, с неоднородным составом поверхности диск при этом не трогали, то тормозить машина все равно лучше не станет.Когда нужно менять тормозные диски


Опытные водители говорят обычно, что «хороший стук себя покажет», имея в виду, что прислушиваться к посторонним звукам в машине не стоит. И уж тем более не нужно по этому поводу бежать сломя голову в сервис. Однако, во-первых, эта пословица больше подходит к машинам отечественного производства, которые, даже новые, не являются идеалом бесшумной работы двигателя или шумоизоляции пассажирского салона. А во-вторых - стук стуку рознь. «Показавший свой стук» тормозной диск на скорости чуть больше 30 км/ч может привести к аварии со смертельным исходом.

Профилактика неисправностей тормозного диска заключается в своевременном осмотре поверхностей. Также, не лишним будет проверить температуру детали. Лучше это сделать до и после эксплуатации транспортногосредства, таким образомопределив, как быстро нагревается тормозной диск.

Неисправность диска также можно определить во время движения. Биение колеса, дергание, рыскание автомобиля при торможении, неритмичные удары, раздающиеся при значительном торможении, а также кратковременный скрежет – все эти факторы, как правило, свидетельствуют о серьезных проблемах в тормозной системе. Однако источник этих проблем вряд ли удастся определить на слух.

Если есть опыт в самостоятельном устранении неисправностей, то можно справиться с заменой тормозного диска самому. Впрочем, на сервисе, вполне возможно, сделают все гораздо быстрее и профессиональнее. Однако стоит иметь в виду, что менять диски лучше попарно. То есть, если заднийлевый тормозной нуждается в замене, то лучше сразу поменять и правый тоже.

Среди владельцев авто есть два непримиримых лагеря. Одни водители утверждают, что при коррозии диска более чем на 50%, искривлении или значительных сколах поверхности его нужно обязательно менять. Другие уверены, что современные средства восстановления настолько хороши, что могут спасти даже абсолютно «убитый» диск. Каждый владелец транспортногосредства должен решить для себя сам, каким образом устранить неисправность тормозной системы. Ясно одно: проведя профилактику диска и обнаружив дефекты в его работе, не стоит откладывать проблему в долгий ящик, а нужно постараться предпринять все меры для скорейшего исправления ситуации.


© Технабор.Ру