Главная Войти О сайте

Как заправить фреон

По своему химическому составу фреон представляет собой смесь метана и этана. В промышленности используется более 40 видов фреонов, которые могут находиться как в газообразном, так и в жидком состоянии без цвета и запаха. Его основное предназначение – хладагент в холодильном оборудовании. Утечка фреона относится к числу наиболее распространенных неисправностей кондиционеров, способных вывести их из строя.Как заправить фреон

Признаки утечки обнаружить несложно: либо оборудование начинает работать не в полную силу, либо на внешнем блоке образуется лед или иней. Так при обнаружении утечки фреона в первым делом отключите питание. Заправляйте кондиционерчерез специальные порты на внешнем блоке системы.

Самый простой способ заправки – по массе. Он состоит в том, что перед заправкой баллон с фреоном взвешивается и затем в процессе заправки периодически фиксируетсяизменение веса баллона. Однако простота компенсируется рядом неудобств – кондиционер необходимо демонтировать, а контур подвергнуть вакуумизации.

Другой способ заправки – по давлению. Для его реализации используйте таблицу с необходимой информацией, которую предоставляет производитель кондиционера. Систему подсоедините к баллону, из которого она постепенно пополняется фреоном. Соединительным элементом между системой и баллоном является манометрический коллектор.

После каждой порции фреона показания манометра сравнивайтес данными заводской таблицы. Для холодильника утечка фреона означает выход из строя компрессора, в результате чего даже при его работе отсутствует охлаждение. Для заправки здесь также может использоваться манометрическийколлектор со шлангами. Обычно в этом случае используется коллектор, где два манометра – синий и красный, два вентиля и три шланга. Синий манометр фиксирует величину давления всасывания, а красный – нагнетания.

Вначале синий шланг коллектора соединитесо штуцером заправочной трубки компрессора, а желтый – с баллоном. Откройте синий вентиль коллектора и вентиль баллона. При достижении давления 0.5 атм. оба вентиля перекрывайте, и на полминуты включите вакуумный насос.

Затем откройте синий вентиль и вновь включите вакуумный насос уже на 10 минут, после чего синий вентиль закрывайте и отключайтенасос.

Желтый шланг отсоедините от насоса и подключите к баллону. Далее желтый шланг подсоедините к коллектору и откройте синий вентиль, после чего необходимое количество фреона поступает в компрессор.


© Технабор.Ру