Главная Войти О сайте

Как заменить термостат в ВАЗ 2110

Термостатв системе охлаждения двигателя играет заметную роль. Он позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем не дает ему перегреться, открывая большой круг. Поэтому у термостата два вида неисправностей – когда он не открывается и когда не закрывается. В любом из этих случаев он подлежит замене.Как заменить термостат в ВАЗ 2110

Слейте охлаждающую жидкости из радиатора системы охлаждения двигателя. Для этого возьмите чистую емкость в объеме 5 литров, накидной или рожковый ключ на 13, шланг длиной 2 м, отвертку и шестигранный ключ на 4. Открутите пробку в низу с левой стороны, это пластмассовый барашек, так что он отвинчивается рукой. Опустите шланг в емкость, а второй конец быстро поднесите к сливному отверстию. Дождитесь, пока жидкость из радиатора не перестанет течь, затем уберите шланг и поставьте пробку на место.

Слейте жидкость с блока двигателя. Для этого возьмите ключ на 13 и открутите пробку, находящуюся на нем справа внизу рядом со стартером и также, как в предыдущем пункте, слейте охлаждающую жидкость с блока в емкость. После замены термостата ее можно будет снова использовать.

Снимите крышку термостата. Он расположен на блоке ДВС справа над коробкой передач, открутите три болта шестигранным ключом на 4, ослабьте два хомута на патрубках, которые подключены к ней, отсоедините ее от патрубков. В крышке находится элемент термостата, который следует заменить.

Удалите неисправную часть термостата из крышки, для этого слегка надавите на него, а затем поверните против или по часовой стрелке, и он под действием пружины выйдет из крепления. Соберите термостат, после замены на новый элемент, в обратной последовательности. Замените также уплотнительное кольцо между корпусом и крышкой термостата, обычно оно идет в комплекте с новой запчастью. Смажьте дополнительно место соединения герметиком, перед установкой крышки на место. Также промажьте и концы патрубков, которые подсоедините к крышке и зафиксируйте затем хомутами. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустите двигатель.

Проверьте правильную работу термостата. Для этого прогрейте двигатель до температуры 85-90 градусов (момент открытия большого контура) и потрогайте патрубок. Он должен быть горячим.


© Технабор.Ру