Главная Войти О сайте

Как заменить сальники клапанов

Повышенный расход моторного масла и появление сизого дыма из выхлопной трубы, а также частый выход из строя свечей зажигания - это явные признаки нарушения герметичности сальников клапанов в газораспределительном механизме двигателя. Для приобретения подобных проблем достаточно один раз допустить перегрев жидкости в системе охлаждения.Как заменить сальники клапанов

Некоторые мотористы утверждают, что ремонт головки блока цилиндров двигателя, связанный с заменой сальников , без ее демонтажа невозможен. Хотя другие мастера прекрасно справляются с подобной работой без съема ГБЦ, затратив на это, не более полутора часов времени.

Технология проведения ремонтных работ сводится к следующему:

- Поднимается капот и в моторном отсеке с двигателя, ключом на 10 мм откручиваются три гайки крепления крышки воздухоочистителя, после чего она удаляется оттуда вместе с фильтрующим элементом;

- На карбюраторе откручиваются четыре гайки, и с него демонтируется корпус воздушного фильтра;

- Торцевым ключом на 10 мм откручиваются десять гаек крепления крышки клапанов к головке блока цилиндров, которая снимается после отсоединения тяги акселератора от карбюратора и поперечного валика на переднем щите в моторном отсеке;

- Проворачивается коленвал двигателя, совмещаются метки на его шкиве и передней крышке мотора;

- Ключом на 10 мм откручиваются под коллектором две гайки крепления натяжителя цепи ГРМ и он демонтируется,

- От распределительного вала ГРМ ключом на 17 мм откручивается болт крепления приводной шестерни, которая затем снимается, а цепь подвешивается на отрезке проволоки, один конец которой закрепляется на запорной скобе капота;

- Откручиваются десять гаек крепления корпуса распределительного вала к ГБЦ, после чего он снимается со шпилек;

- С клапанов демонтируются «рокера» с пружинами,

- Закрепив рассухарку над первым, считая спереди, клапаном, задавливается пружина, и со стержня извлекаются сухари;

- Снимается пружина и пассатижами удаляется изношенный сальник, надетый на направляющую втулку клапана, и на его месте при помощи молотка и оправки насаживается новый;

- Устанавливается пружина, и клапан засухаривается.

- Аналогичным способом, не проворачивая коленвал, меняются сальники 2, 7 и 8 клапанов;

- Придерживается цепь ГРМ и ключом для храповика на 180 градусов меняется положение коленвала, и способом, описанным выше, меняются сальники 3,4,5 и 6 клапанов;

- двигатель собирается.

Не забудьте по окончании ремонта проверить натяжение цепи и тепловые зазоры клапанов.


© Технабор.Ру