Технабор.Ру

Регистрация

Как заменить ремень ГРМ на KIA SPECTRA

Для замены ремня ГРМ владельцы KIA SPECTRA очень часто обращаются в автосервис. Между тем, произвести обслуживание можно самостоятельно, даже не имея под рукой специальных приспособлений.Как заменить ремень ГРМ на KIA SPECTRAЗамену ремня ГРМ наиболее удобно проводить, установив KIA SPECTRA на смотровой яме. Потребуется набор рожковых и накидных ключей, прочная плоская отвертка, монтировка, пассатижи и автомобильная лампа. Естественно, предварительно нужно приобрести новый ремень и натяжной ролик.

Доступ к месту ремонта


Чтобы иметь доступ к месту проведения работ, потребуется снять декоративную крышку и кожух ремня газораспределительного механизма. Он крепится двумя верхними и двумя нижними болтами, которые следует выкрутить, а затем снять кронштейны крепления крышки двигателя. Нужно будет также удалить кронштейн крепления щупа для замера уровня масла. После этого верхнюю часть кожуха можно снять и получить доступ для работ в нижней части.

Чтобы снять нижнюю часть кожуха, потребуется удалить шкив ремня генератора и насоса ГРУ. Автомобиль устанавливается на пятую передачу и стояночный тормоз. Шкив зафиксирован одним болтом с правой резьбой, который нужно сорвать одним резким движением. После того как шкив удален, можно снимать нижнюю часть крышки. Затем следует ослабить болт крепления натяжного ролика и, отведя его рукой, ослабить и снять ремень, после чего можно приступать к выставлению шкивов по меткам.

Совмещение меток


Самый удобный способ совместить метки - вывесить правое переднее колесо автомобиля и вращать за него. Метки на впускном и выпускном шкивах имеют вид выдавленных букв "I" и "E" соответственно. Они должны быть совмещены с соответствующими метками на металлической крышке газораспределительного механизма.

В таком положении газораспределительный механизм установлен в фазу зажигания первого цилиндра, соответственно сам цилиндр следует выставить в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Сделать это можно по меткам, которые нанесены на шкиве дополнительных агрегатов и на специальном выступе возле него. Метки имеют вид небольших насечек.

Установка нового ремня ГРМ


Новый ремень устанавливается при выставленных метках и отведенном натяжном ролике. Проворачивать шкивы ГРМ не следует, в случае несовпадения зубьев можно подогнать в нужное положение шкив коленчатого вала. Когда ремень установлен, нужно дать полное натяжение его ведущей ветке, а слабину убрать при помощи натяжного ролика. Для этого коленчатый вал следует провернуть на два оборота, крутя вывешенное колесо: пружина ролика сама установит необходимую степень натяжения.

После всех операций ролик нужно затянуть, установить нижнюю часть кожуха, шкив генератора и ГРУ, верхнюю часть кожуха и кронштейны крепления.

© Технабор.Ру