Как заменить пыльник
Пыльник – это резино-техническое изделие, предохраняющее проникновение пыли, грязи и влаги к поверхностям трущихся деталей. Благодаря подобным изделиям, обеспечиваются условия более продолжительной эксплуатации различных узлов и механизмов автомобиля. Но это утверждение справедливо лишь до тех пор, пока пыльник сохраняет свою целостность, и в случаях обнаружения в нем трещин или порывов, его следует заменить как можно скорее, не откладывая «дело в долгий ящик».
Пыльники установлены в разных местах автомобиля, в их число входит: вилка сцепления на коробке перемены передач, рулевые тяги и их наконечники, шаровые опоры, шарниры равных угловых скоростей («гранаты») и другие.
Наиболее сложно, по мнению большинства автолюбителей, осуществить замену пыльника на ШРУСе автомобиля с передним приводом. Поэтому более подробно остановимся именно на этом варианте ремонта.
Предположим, что автомобиль уже установлен на ровной площадке, стояночный тормоз у вас затянут до конца, под задние колеса вами подставлены противооткатные упоры, а требующая ремонта сторона автомобиля вывешена и установлена на надежной опоре. Для облегчения выполнения процедуры по замене пыльника - снимите переднее колесо.
Далее ступичным ключом откручивается гайка крепления подшипника ступицы колеса. Открутив ее, извлеките из-под гайки упорную шайбу.
Ключом на 19 мм откручивается гайка крепления наконечника рулевой тяги к поворотной цапфе, и при помощи съемника рулевая тяга отсоединяется от указанного узла.
После отсоединения от стойки нижней шаровой опоры, она оттягивается на себя до тех пор, пока наружный шарнир не выйдет из зацепления со ступицей.
Освободившийся приводной вал извлекается из коробки перемены передач и помещается на верстак, на котором в дальнейшем и производится замена пыльников.
После демонтажа двух хомутов крепления старого пыльника, шарнир равных угловых скоростей снимается с вала привода и тщательно промывается в керосине или дизтопливе. Затем в него закладывается свежая смазка, и новый пыльник узкой стороной надевается на вал привода и выворачивается, после чего ШРУС стыкуется с валом и на него надевается широкая сторона пыльника.
Затянув на новом пыльнике хомуты, осуществляется дальнейшая сборка разобранных ранее деталей в обратной последовательности.