Как заменить карданную крестовину
Содержание:Замена крестовины карданной передачи: инструкция по самостоятельной замене
Обычно замену крестовины карданной передачи проводят после возникновения металлических «щелчков» при трогании автомобиля с места, также в случае обнаружения ее люфта. Заменять при этом следует сразу две крестовины, даже если вторая не нуждается в замене. Данная операция несложная и провести ее можно самостоятельно.
Необходимые инструменты
- оправки для запрессовки и выпрессовки крышек игольчатых подшипников крестовины;
- молоток;
- щетка по металлу;
- отвертка;
- круглогубцы;
- «синяя» смазка.
Инструкция
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Установите транспортное средство на смотровую канаву или подъемник. Снимите карданный вал и очистите тщательно от грязи и масла детали карданных шарниров. Возьмите отвертку и пометьте расположение вилок карданного шарнира. Сделать это нужно обязательно, так как карданные валы при сборке балансируются на заводе-изготовителе. При проведении последующих сборок необходимо сохранять прежнее взаиморасположение деталей, в противном случае при движении автомобиля будут возникнуть вибрации.
Шаг 2: Снятие стопорных колец
Возьмите молоток и легкими ударами осадите внутрь вилок стаканы игольчатых подшипников, чтобы можно было достать стопорные кольца. Круглогубцами сожмите концы стопорного кольца. Помогая отверткой, снимите его с карданного шарнира. Таким же способом удалите остальные стопорные кольца.
Шаг 3: Выпрессовка подшипников
Поставьте под проушину вилки карданного шарнира полый упор. Установите на стакан подшипника оправку. Возьмите молоток и легкими ударами по ней выпрессуйте подшипник. Поверните карданный вал на 180 градусов и выпрессуйте следующий стакан игольчатого подшипника, нанося легкие удары по цапфе крестовины через оправку.
Шаг 4: Демонтаж крестовины
Демонтируйте вилку-фланец. Снимите торцовый уплотнитель подшипника. Выпрессуйте оставшиеся подшипники и снимите крестовину шарнира карданного вала. Аналогичным способом разберите второй шарнир.
Шаг 5: Сборка и установка новой крестовины
Установите новую крестовину в обратном порядке, совмещая метки, которые были нанесены перед разборкой, смазав «синей» смазкой игольчатые подшипники. Крестовины и вилки шарниров поставьте таким образом, чтобы пресс-масленки крестовины и скользящей вилки были расположены на одной стороне вала и в одной плоскости. Масленка крестовины с другого конца вала должна быть смещена на 90 градусов влево по ходу движения автомобиля. Проверьте легкость движения вилок после окончания сборки карданных шарниров, они не должны иметь заедания и люфты.
Теперь вы знаете, как самостоятельно заменить крестовину карданной передачи и поддерживать надежность и безопасность ваших поездок на автомобиле.