Как заменить датчик холостого хода ВАЗ
Содержание:- Как заменить датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Замена датчика
- Шаг 3: Установка нового датчика
Как заменить датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ
Автомобиль является весьма удобным и комфортным средством передвижения по городу. Однако он также требует своевременного ухода и обслуживания. Например, многие автомобили марки ВАЗ после определенного срока эксплуатации начинают с трудом заводиться и плохо держать обороты на холостом ходу.
Причина этого кроется в неисправном датчике холостого хода, который нужно поменять. Для этой процедуры вам понадобится новый датчик холостого хода, крестовая отвертка, моторное масло и щеточка.
Шаг 1: Подготовка
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как приступать к замене датчика. В нем вы сможете найти схему конкретных действий, а также описание всех нюансов, которые нужно учитывать, приступая к замене детали.
Установите автомобиль на ровную площадку, включите стояночный тормоз и заглушите машину. Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в бортовой системе питания.
Шаг 2: Замена датчика
Найдите датчик холостого хода. У большинства автомобилей марки ВАЗ он находится на дроссельном узле. Если вы хотите максимально облегчить процедуру замены датчика, то снимите дроссельный узел.
Найдите два болта, которые крепят регулятор холостого хода к корпусу дроссельного узла. Аккуратно выкрутите их крестовой отверткой. Выньте датчик из разъема, не потеряйте кольцо-уплотнитель.
Изучите внешнее состояние регулятора и проверьте его с помощью тестера. Определите сопротивление, которое должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм. Датчик можно промыть жидкостью для очистки дроссельной заслонки, но самый надежный вариант - замена на новый.
Шаг 3: Установка нового датчика
Очистите седло и патрубок от насевшей пыли и грязи. Промойте теплой водой уплотнительное кольцо, вытрите его насухо и тщательно просушите. Смажьте кольцо моторным маслом и установите его на место.
Вставьте новый регулятор и затяните оба болта крепления моментом 3–4 Н·м. Установите дроссельный узел на место и проверьте правильность крепления всех частей.
Оденьте клемму аккумулятора и попробуйте завести автомобиль. Рекомендуется покупать стандартный регулятор, цена которого составляет около 300 рублей. Возможны и импортные аналоги, но их цена зашкаливает за 1000 рублей, хотя особых отличий при эксплуатации нет.