Главная Войти О сайте

Как выставить зажигание ВАЗа

Как выставить зажигание ВАЗа

Содержание:
  1. Как настроить зажигание на ВАЗе: метод "полевой" настройки
  2. Симптомы неправильно настроенного зажигания
  3. Инструкция по настройке зажигания на ВАЗе
  4. Полезный совет

Как настроить зажигание на ВАЗе: метод "полевой" настройки

Опытные владельцы отечественной «классики» хорошо знают обо всех причудах этого изобретения российского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, например то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не очень сложно, если в общем и целом автомобиль настроен и работает верно. Рассмотрим метод «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без использования специальных приборов.

Симптомы неправильно настроенного зажигания

Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.

Инструкция по настройке зажигания на ВАЗе


  1. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

  2. Открываем капот и вооружаемся гаечным ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем.

  3. Смотрим на трамблер, который крепится прижимной скобкой с гайкой. Ослабляем гайку.

  4. Вращаем трамблер и находим положение, при котором обороты двигателя будут наиболее высокими и стабильными. Фиксируем гайку.

  5. Садимся за руль и проезжаем некоторое расстояние со скоростью около 60 км/ч, переключившись на четвертую передачу и резко нажимая педаль газа. Обращаем внимание на реакцию двигателя.

  6. Если двигатель отвечает «бодрым басом» и уверенно набирает обороты, значит, зажигание правильно. Если слышен звук детонации или двигатель «выть» и едва набирает обороты, нужно скорректировать зажигание.

  7. Останавливаемся, открываем капот и ослабляем гайку на трамблере.

  8. Если зажигание было ранним, поворачиваем трамблер против часовой стрелки на несколько градусов. Если зажигание было поздним, поворачиваем трамблер по часовой стрелке.

  9. Фиксируем гайку и повторяем пробный пробег.

  10. Если регулировка зажигания не дала желаемого результата, повторяем процедуру, уменьшая угол поворота трамблера.

  11. Обратите внимание, что если проблемы в работе двигателя сохраняются даже после коррекции зажигания или настройка зажигания оказывается невозможной, следует искать причину неполадок в других местах, например в карбюраторе, качестве бензина или в неисправных свечах и датчиках.

Полезный совет

Результат, близкий к идеальному, достигается, когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не более двух раз.


© Технабор.Ру