Как выставить зажигание ВАЗа
- Как настроить зажигание на ВАЗе: метод "полевой" настройки
- Симптомы неправильно настроенного зажигания
- Инструкция по настройке зажигания на ВАЗе
- Полезный совет
Как настроить зажигание на ВАЗе: метод "полевой" настройки
Опытные владельцы отечественной «классики» хорошо знают обо всех причудах этого изобретения российского автопрома. А новичкам многое может быть невдомек, например то, как выставить зажигание ВАЗа. Это не очень сложно, если в общем и целом автомобиль настроен и работает верно. Рассмотрим метод «полевой» настройки зажигания на ВАЗе, без использования специальных приборов.
Симптомы неправильно настроенного зажигания
Перегревается двигатель, плохая динамика разгона, слышен звон в двигателе на низких и средних оборотах, на холостом ходу машину потряхивает. Такое бывает не только из-за неправильно настроенного зажигания, дело может быть в топливной системе, в качестве бензина, в настройках карбюратора и так далее. Однако проще всего в такой ситуации перевыставить зажигание, чтобы исключить один вариантов причин неполадок, и двигаться дальше.
Инструкция по настройке зажигания на ВАЗе
- Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
- Открываем капот и вооружаемся гаечным ключом на 13 мм. Двигатель не выключаем.
- Смотрим на трамблер, который крепится прижимной скобкой с гайкой. Ослабляем гайку.
- Вращаем трамблер и находим положение, при котором обороты двигателя будут наиболее высокими и стабильными. Фиксируем гайку.
- Садимся за руль и проезжаем некоторое расстояние со скоростью около 60 км/ч, переключившись на четвертую передачу и резко нажимая педаль газа. Обращаем внимание на реакцию двигателя.
- Если двигатель отвечает «бодрым басом» и уверенно набирает обороты, значит, зажигание правильно. Если слышен звук детонации или двигатель «выть» и едва набирает обороты, нужно скорректировать зажигание.
- Останавливаемся, открываем капот и ослабляем гайку на трамблере.
- Если зажигание было ранним, поворачиваем трамблер против часовой стрелки на несколько градусов. Если зажигание было поздним, поворачиваем трамблер по часовой стрелке.
- Фиксируем гайку и повторяем пробный пробег.
- Если регулировка зажигания не дала желаемого результата, повторяем процедуру, уменьшая угол поворота трамблера.
- Обратите внимание, что если проблемы в работе двигателя сохраняются даже после коррекции зажигания или настройка зажигания оказывается невозможной, следует искать причину неполадок в других местах, например в карбюраторе, качестве бензина или в неисправных свечах и датчиках.
Полезный совет
Результат, близкий к идеальному, достигается, когда при резком нажатии педали газа на четвертой передаче при скорости 60 км/ч «пальцы» звякают не более двух раз.