Главная Войти О сайте

Как выставить зажигание на Ниве

Как выставить зажигание на Ниве

Содержание:
  1. Важность правильного угла опережения зажигания
  2. Инструкция по проверке и установке момента зажигания
  3. Шаг 1: Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
  4. Шаг 2: Проверка и установка момента зажигания
  5. Шаг 3: Проверка момента зажигания
  6. Шаг 4: Закрепление датчика-распределителя зажигания
  7. Заключение

Важность правильного угла опережения зажигания

Правильный угол опережения зажигания - это ключевой фактор, определяющий работоспособность двигателя автомобиля. Неправильная установка момента зажигания может привести к негативным последствиям, таким как увеличение расхода топлива, потеря тяги, а также повреждение важных деталей двигателя, включая поршни, шатуны и поршневые пальцы. Поэтому регулярная проверка и установка момента зажигания являются неотъемлемой частью обслуживания автомобиля.

Инструкция по проверке и установке момента зажигания

Для выполнения данной процедуры вам понадобятся стробоскоп и ключ на 13. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1: Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку

Установите первый цилиндр двигателя в верхнюю мертвую точку. Убедитесь, что метка на шкиве коленчатого вала находится перед третьей меткой (0 градусов). Снимите крышку с датчика-распределителя и проверьте положение бегунка - он должен быть направлен на штифт первого цилиндра.

Шаг 2: Проверка и установка момента зажигания

Используя стробоскоп, проверьте и установите момент зажигания. Подсоедините стробоскоп к аккумулятору - зажим «масса» соедините с «минусом», а зажим «плюс» с «плюсом». Зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра. Возьмите мел и обозначьте им метку на шкиве коленчатого вала, чтобы улучшить видимость.

Шаг 3: Проверка момента зажигания

Запустите двигатель и установите холостые обороты на уровне 750-800 оборотов в минуту. С помощью стробоскопа, направленного на метку на шкиве коленвала, проверьте установку момента зажигания. Он будет считаться правильно установленным, если метка совпадает с средней меткой на передней крышке двигателя. Если метки не совпадают, отрегулируйте момент зажигания с помощью ключа на 13. Для увеличения угла опережения зажигания, поверните датчик против часовой стрелки, а для уменьшения - по часовой. Проверьте установку момента зажигания снова с помощью стробоскопа.

Шаг 4: Закрепление датчика-распределителя зажигания

Откройте крышку датчика распределителя и придерживая его для исключения зазоров, совместите роторную метку и лепестки статора в одну линию. Затем закрепите датчик-распределитель зажигания. После этого запустите двигатель, прогрейте его до температуры 80 градусов и произведите тест-драйв, двигаясь на скорости 50-60 км/ч по ровному участку трассы. Нажмите резко на педаль газа. Если возникнет кратковременная детонация (1-2 секунды), это означает, что момент зажигания установлен верно. Если детонация продолжается (раннее зажигание), поверните датчик против часовой стрелки; если детонация не возникает (позднее зажигание), поверните датчик по часовой стрелке.

Заключение

Правильная установка момента зажигания является важным аспектом обслуживания двигателя автомобиля. Следуя данной инструкции и периодически проверяя и регулируя момент зажигания, вы можете обеспечить оптимальную работу двигателя, повысить его эффективность и продлить срок его службы. Не забывайте, что правильное установление момента зажигания также может существенно сэкономить вам деньги на топливе. Всегда помните о важности правильного угла опережения зажигания для вашего автомобиля.


© Технабор.Ру