Как выставить зажигание без стробоскопа
Содержание:- Создание полумрака без гаража
- Изготовление заменителя стробоскопа
- Выставление угла опережения зажигания
Выставление угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе: инструкция и безопасность
Создание полумрака без гаража
При установке угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе необходимо работать в условиях полумрака. Однако, использование гаража для этой цели может быть опасным, так как создаст замкнутое пространство с высокой концентрацией угарного газа. Для безопасной работы следует расположить автомобиль на улице и дождаться вечера. Однако работа в полной темноте также нежелательна, так как это может привести к травме при контакте с движущимися частями. Рекомендуется слегка подсветить моторный отсек небольшим фонариком, чтобы видеть узлы, и использовать неоновую лампу для подсветки метки.
Изготовление заменителя стробоскопа
Если у вас нет стробоскопа для установки угла опережения зажигания, можно сделать заменитель самостоятельно. Для этого необходимо изготовить пластмассовую трубку диаметром порядка 15 мм и вклеить собирающую линзу с одной из сторон. Внутрь трубки поместите неоновую лампу подходящей яркости, цвета и напряжения зажигания. Одним проводом подключите лампу к массе, а другой провод намотайте на изоляцию высоковольтного провода первой свечи. Провода должны быть зафиксированы таким образом, чтобы движущиеся части не могли их задеть, и предотвратить искрение, которое может привести к возгоранию паров топлива в моторном отсеке.
Выставление угла опережения зажигания
Сам процесс выставления угла опережения зажигания зависит от марки двигателя и его режима работы. Перед запуском двигателя необходимо установить нейтральную передачу. Настройка проводится так же, как и с использованием стробоскопа на импульсной лампе. Единственное отличие заключается в том, что свет неоновой лампы имеет низкую яркость. Важно помнить, что освещаемая деталь будет казаться неподвижной в импульсном свете, но на самом деле она вращается со значительной скоростью. Поэтому не рекомендуется пытаться коснуться детали во время работы двигателя.