Главная Войти О сайте

Как выставить зажигание без стробоскопа

При установке угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе используют стробоскоп, реагирующий на наводки от высоковольтного провода первой свечи. Если его нет, подойдет неоновая лампа, правда, работать придется в полумраке.Как выставить зажигание без стробоскопа

Ни в коем случае не используйте для создания полумрака гараж. Двигатель, работающий в замкнутом пространстве, может создать значительную концентрацию угарного газа, что грозит смертельным отравлением. Расположите машину на улице и дождитесь вечера. Но и в полной темноте работать также нельзя: можно не заметить движущихся частей и коснуться их, что может привести к травме. Слегка подсветите моторный отсек небольшим фонариком такой яркости, при которой видны расположенные в этом отсеке узлы, а с другой - свет не мешает наблюдать за положением риски, подсвечиваемой неоновой лампой.

Заменитель стробоскопа изготовьте из пластмассовой трубки диаметром порядка 15 миллиметров. С одной из ее сторон вклейте собирающую линзу. Внутрь поместите неоновую лампу типа NE-2, ТН-0,3 или любую другую, подходящую по яркости, цвету и напряжению зажигания. Наружу выведите два провода. Один из них подключите к массе, а другой - намотайте поверх изоляции высоковольтного провода первой свечи. Достаточно намотать около десяти витков.

Ни в коем случае не держите прибор в руках - в случае пробоя изоляции можно получить болезненный электрический удар. Закрепите его на подходящем кронштейне с таким расчетом, чтобы свет неоновой лампы, проходящий через линзу, падал на метку, используемую для выставления угла опережения зажигания. Проводники проложите так, чтобы движущиеся части не могли их задеть. Не допускайте искрения - это может привести к возгоранию паров топлива в моторном отсеке. Для этого следует применять провода в достаточно толстой изоляции, а к лампе их не прикрутить, а припаять.

Сам порядок выставления угла опережения зажигания при различных режимах работы (частоты вращения, степени обогащенности смеси и др.) зависит от марки двигателя. Перед его запуском обязательно включите нейтральную передачу. Проводите настройку таким же образом, как со стробоскопом на импульсной лампе. Единственная разница будет заключаться в том, что свет неоновой лампы обладает малой яркостью. Помните, что в импульсном свете освещаемая деталь кажется неподвижной, в то время как на самом деле она вращается с частотой до трех тысяч оборотов в минуту. Не пытайтесь ее коснуться.


© Технабор.Ру