Как выставить бесконтактное зажигание на ВАЗ
Содержание:Проверка момента зажигания с помощью стробоскопа
Система зажигания является одной из основных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен неверно, двигатель начнет перегреваться, не будет развивать полную мощность, значительно увеличится расход топлива, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно воспользоваться стробоскопом. Установить его можно как на СТО, так и самостоятельно.
Инструкция по использованию стробоскопа
- Отсоедините от вакуум-корректора вакуумный шланг. Чтобы проверить момент зажигания, следует подсоединить к клемме «плюс» АКБ зажим «плюс» стробоскопа. К «минусу» АКБ подсоедините зажим «минус» стробоскопа.
- Извлеките высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра крышки датчика-распределителя. Датчик стробоскопа вставьте на это место и подсоедините к нему высоковольтный провод. Из люка картера сцепления удалите резиновую заглушку. Запустите двигатель, установите на нем, согласно показаниям тахометра, частоту вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин.
- Световой мигающий поток стробоскопа направьте в люк картера сцепления. Метка на маховике а мигающем свете будет казаться неподвижной. Если момент зажигания установлен правильно, то она будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, отрегулируйте момент зажигания.
- Отпустите слегка гайки крепления датчика-распределителя. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус датчика-распределителя по часовой стрелке. Учитывайте, что одно деление на фланце соответствует 8 градусам поворота коленвала. Чтобы уменьшить угол, поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки.
- Заглушите двигатель. Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Выкрутите свечу. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. В этот момент средняя риска на маховике должна находится прямо перед вырезом на шкале.
- Откройте крышку датчика распределителя и, придерживая его пальцами, чтобы убрать зазоры, совместите в одну линию роторную метку и лепестка статора. Закрепите датчик-распределитель. Проверьте установку зажигания на прогретом двигателе на скорости 60 км/час по ровной дороге. Если будет ощущаться временная детонация, которая быстро проходит, то момент зажигания установлен правильно.
Корректная установка момента зажигания является важным шагом для поддержания оптимальной работы двигателя автомобиля. Система зажигания отвечает за инициирование сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндре двигателя. Если момент зажигания не установлен правильно, это может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев двигателя, снижение мощности и увеличение расхода топлива.
Для проверки и регулировки момента зажигания можно использовать специальное оборудование - стробоскоп. Стробоскоп работает по принципу мигания светового потока в соответствии с частотой вращения коленвала двигателя. Это позволяет определить положение метки зажигания и, при необходимости, внести корректировки.
Инструкция по использованию стробоскопа довольно проста. Сначала следует подключить стробоскоп к аккумуляторной батарее автомобиля. Затем необходимо извлечь высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра и подключить к нему датчик стробоскопа. После этого нужно удалить резиновую заглушку картера сцепления и запустить двигатель. При установленной частоте вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин, световой мигающий поток стробоскопа направляется в люк картера сцепления.
Если момент зажигания установлен правильно, то метка на маховике будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, то можно отрегулировать момент зажигания. Для этого необходимо слегка отпустить гайки крепления датчика-распределителя и повернуть его корпус в соответствующую сторону. Увеличение угла опережения зажигания достигается поворотом корпуса по часовой стрелке, а уменьшение - против часовой стрелки.
После регулировки момента зажигания рекомендуется проверить его работу на прогретом двигателе, едущем со скоростью 60 км/час по ровной дороге. Для этого необходимо резко нажать на акселератор. Если ощущается временная детонация, которая быстро проходит, то момент зажигания установлен правильно.
Таким образом, проверка и регулировка момента зажигания является важным этапом в обслуживании автомобиля. Это позволяет поддерживать оптимальную работу двигателя, предотвращать нежелательные проблемы и экономить топливо.