Главная Войти О сайте

Как выправить капот

Как выправить капот

Содержание:
  1. Выправление деформированного капота: основные операции
  2. Необходимые инструменты
  3. Шаги ремонта
  4. Сравнение затрат
  5. Полезный совет

Выправление деформированного капота: основные операции

Выправление формы и размеров деформированного капота включает в себя две основные операции: предварительную правку для снятия напряжения удара и окончательную рихтовку мелких неровностей.

Необходимые инструменты

Для выполнения ремонтных работ по выправлению капота потребуются следующие инструменты: специальные рычаги и прижимы для исправления вмятин, зубило, деревянные киянки или молотки с резиновыми или пластмассовыми бойками, опорные наковальни, рихтовочная пила. При наличии, также потребуется газовая горелка.

Шаги ремонта

1. Снять капот с автомобиля. Для удобства работы необходимо отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.
2. Удалить покрытия. Перед началом работ необходимо удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны и антикоррозионное, шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.
3. Начать ремонт с жестких поверхностей. Ремонт следует начать с поверхностей, обладающих большей жесткостью, таких как складки, ребра жесткости, усилители и линии перегибов. Рихтовку необходимо проводить легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Качество правки и рихтовки можно оценить визуально или поглаживанием поверхности ладонью в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, а плоские поверхности - с помощью линейки.
4. Учитывайте особенности линий перегиба. Линии перегиба сосредотачивают максимальные внутренние напряжения, что затрудняет восстановление формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину следует выравнивать постепенно, начиная с кромки перегиба. Удары должны быть легкими, частыми и направленными от периферии вмятины к центру. Поверхность на границе вмятины должна иметь опорную поддержку с максимально подходящей кривизной.
5. Применение метода нагрева и усадки металла. Для устранения вмятин со значительной вытяжкой металла можно применить метод нагрева и усадки металла. Сначала необходимо удалить покрытия с места нагрева, затем нагреть металл в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить его влажной ветошью. Дополнительный эффект можно достичь с помощью легких ударов молотка. При применении этого метода необходимо иметь практический опыт.
6. Выправление в труднодоступных местах. Для правки капота в труднодоступных местах можно использовать молотки, плиты и специализированные рычаги. Выбор рычага зависит от расположения и характера вмятины. Например, для устранения вмятин под усилителями рекомендуется использовать плоские рычаги. Проштамповку и ребра жесткости следует восстанавливать с помощью зубила и опорной плиты.
7. Подготовка к покраске. Капот следует доводить до идеального состояния перед покраской. Мелкие трещины можно устранить, нанеся полиэфирную шпатлевку и обработав их рихтовочной пилой. Альтернативным вариантом является нанесение припоев и последующее удаление наплавлений рихтовочной пилой. Недопустимо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с помощью рихтовочной пилы.
8. Выполнение работ с надлежащим качеством. Отремонтированный капот должен иметь форму и геометрию, соответствующие новому. Зазоры между капотом и смежными кузовными панелями должны быть одинаковыми по периметру и соответствующих размеров. Трещины и пробоины металла должны быть заварены, коррозия удалена, а сварочные швы должны быть обработаны. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. В случае необходимости, следует отрегулировать замок капота.
9. Установка капота. Капот следует установить на автомобиль после нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которые были удалены перед началом работ.

Сравнение затрат

Перед ремонтом капота следует оценить и сравнить затраты на ремонт с заменой капота. В большинстве случаев замена капота оказывается более выгодной альтернативой.

Полезный совет

Рабочие поверхности инструментов, таких как киянки, молотки и наковальни, должны быть максимально гладкими и полированными.


© Технабор.Ру