Главная Войти О сайте

Как выбрать аккумулятор для зимы

Аккумулятор – очень деликатная запчасть. О ней вспоминают в основном зимой, когда автомобилю предстоит заводиться в трудных морозных условиях. Проблемы случаются и в другие времена года, однако пик спроса на аккумуляторы приходится как раз на зиму.Как выбрать аккумулятор для зимы

Первым делом необходимо прочитать руководство по эксплуатации автомобиля. Если производитель настоятельно не рекомендует использовать определенный аккумулятор с определенными характеристиками, то здесь уместен простор для творчества. Основная характеристика аккумулятора заключается в его электрической емкости, которая оценивается в Ампер часах. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше электричества можно затратить па запуск двигателя, то есть дольше крутить стартер. Если ваше авто оснащено солидным электропакетом, а это характерно для современных автомобилей, то лишние 5-10 Ампер часов аккумулятору не помешают.

Стоит обратить внимание на еще один важный момент. Аккумулятор имеет 100% эффективность при температуре +27°C. Однако, если температура воздуха -18°C, характеристики аккумулятора снижаются до 40%. В такое время, для запуска двигателя нужно иметь более чем в 2 раза больше энергии, в сравнении с температурой +27°C. В холодном климате существует необходимость больших аккумуляторов. Также при выборе аккумулятора стоит обратить внимание на его емкость. Она показывает длительность времени в минутах, по прошествии которых аккумулятор дает 25 ампер при +27°C. Есть некоторые хитрости и в эксплуатации аккумулятора.

Через 2-3 года использования с аккумулятором могут возникать некоторые проблемы. Зимой, при температуре -18°C, аккумулятор плохо заряжается из-за того, что возрастает внутреннее сопротивление. Во время коротких поездок зимой энергия, которую тратит аккумулятор на пуск, не способна компенсироваться. То есть если автомобиль завелся и вы проехали метров 200 и заглушили авто, генератор просто-напросто не успевает восполнить запас энергии, которая была затрачена на холодный запуск. Аккумулятор в результате функционирует на износ, быстрее разряжается и отказывает.

Стоит внимательно рассмотреть заливную пробку. Как известно, во время зарядки аккумулятора вода выпаривается из электролита и в процессе электролиза разлагается на кислород и водород. Для того чтобы выпаривались образовавшиеся газы, в пробках проделывается специальное отверстие. В дешевых аккумуляторах в пробках имеется простое отверстие, а в более качественных экземплярах вмонтировано что-то вроде клапана. Главное, что необходимо решить при выборе аккумулятора – в каких условиях планируется эксплуатировать авто и аккумулятор. Для российских зим будет целесообразным выбирать аккумулятор большей емкости, также не стоит забывать изучать рекомендации к конкретному автомобилю.


© Технабор.Ру