Как включить блокировку на Ниве
Содержание:- Как включить блокировку дифференциала на «Ниве»
- Различие между включением передачи и включением блокировки
- Шаги для включения блокировки на «Ниве»
- Выключение блокировки
- Некоторые полезные советы
Как включить блокировку дифференциала на «Ниве»
Включение блокировки дифференциала на «Ниве» может быть сложной задачей для некоторых водителей. Но не отчаивайтесь, механизм в порядке, и с правильными знаниями и навыками вы сможете легко справиться с этой задачей. В этой статье мы расскажем вам, как правильно включить блокировку колес на вашей «Ниве».
Различие между включением передачи и включением блокировки
Хотя включение передачи и включение блокировки колес на самом деле похожие процессы, их механизмы различаются. Никогда не пытайтесь включить блокировку, когда машина стоит, так как полное совпадение зубьев и пазов на блокирующей муфте – это очень редкое явление. При включении передачи вы используете сцепление, а при включении блокировки муфта и выходной вал с зубчатым венцом жестко связаны через сателлиты.
Шаги для включения блокировки на «Ниве»
Чтобы включить блокировку на вашей «Ниве», сначала запустите и прогрейте двигатель. Затем включите первую передачу и начните движение. Если вы едете по обычной дороге с твердым покрытием, блокировка не включится. Это происходит потому, что передние и задние колеса проходят одинаковое расстояние, и сателлиты не вращаются.
Продолжайте движение и начните вращать руль вправо-влево, одновременно нажимая на рукоятку включения блокировки. При этом передние и задние колеса начнут проходить разные расстояния, что приведет к вращению сателлитов и повороту выходного вала относительно муфты. Зуб найдет свой паз, и блокировка включится.
Выключение блокировки
Выключение блокировки также требует определенных действий. Во время движения с блокировкой колес, зубья в муфте и зубчатом венце сжимаются. Чтобы ослабить напряжение, покачивайте рулевое колесо и включите заднюю передачу. После немного терпения, рукоятка подастся.
Некоторые полезные советы
Блокировка дифференциала на «Ниве» предназначена для повышения проходимости, а не для увеличения динамики разгона. Поэтому использование блокировки в обычных условиях не имеет смысла. Однако, если ваша «Нива» пробуксовывает, блокировка легко включится, так как сателлиты начнут вращаться, и зуб быстро найдет свое место.
Теперь, когда вы знаете, как правильно включить и выключить блокировку дифференциала на вашей «Ниве», вы сможете насладиться ее улучшенными возможностями проходимости и безопасно путешествовать по сложным дорогам и бездорожью.