Как устроен аккумулятор
Содержание:- Структура и принцип работы автомобильного аккумулятора
- Корпус аккумулятора
- Пакет электродов
- Сепараторы и реагент
- Токосъем и подключение
Структура и принцип работы автомобильного аккумулятора
Аккумулятор является неотъемлемой частью электрической системы автомобиля, обеспечивая питание различных систем и устройств. Рассмотрим структуру и принцип работы этого устройства.
Корпус аккумулятора
Корпус автомобильного аккумулятора изготавливается из полипропилена и состоит из основания и крышки, которая фиксируется с помощью специальных зажимов. На крышке расположены предохранительные клапаны, которые позволяют стравливать газ, возникающий в результате химических реакций. Это необходимо для предотвращения взрыва аккумулятора путем выравнивания давления внутри корпуса.
Пакет электродов
Внутреннее пространство корпуса разделено на отдельные ячейки, в каждой из которых находится пакет из металлических пластин. Пластины расположены последовательно и чередуются по зарядности. Положительно заряженные пластины контактируют с отрицательно заряженными, и суммарная площадь контактной поверхности определяет емкость аккумулятора. Современные модели аккумуляторов используют пластины из фольги небольшой толщины, выполненные из различных материалов с различными покрытиями.
Сепараторы и реагент
Контактирующие пластины разделены сепараторами, которые содержат реагент на основе щелочей или кислоты. Этот реагент не только предотвращает короткое замыкание пластин, но и участвует в химических реакциях, обеспечивая функционирование аккумулятора.
Токосъем и подключение
К положительно и отрицательно заряженным пластинам припаяны выводные провода, которые соединяются с соответствующими токосборниками. К токосборникам подводятся клеммы, позволяющие подключить аккумулятор к электрической системе автомобиля или зарядному устройству. Некоторые модели аккумуляторов также могут быть оснащены встроенным инвертором для преобразования постоянного тока в переменный, необходимый для некоторых систем автомобиля.
В целом, автомобильный аккумулятор представляет собой сложную систему, объединяющую несколько пакетов электродных пластин и разделенных сепараторами, расположенных в корпусе из полипропилена. Это надежное и эффективное устройство, обеспечивающее электропитание автомобильных систем и устройств.