Главная Войти О сайте

Как устранить вмятины на кузове

По статистике, каждый день один из 200 автомобилей попадает в ДТП. Чаще всего после этого его можно отремонтировать, в том числе самостоятельно. И немаловажную роль в ремонте автомобиля играет умение определить сложность вмятины на кузове и применить к ней приемы выколотки и рихтовки.Как устранить вмятины на кузове

При ремонте переднего или заднего крыла сначала снимите соответствующее колесо и фару (задний фонарь). Перед ремонтом поврежденной двери демонтируйте внутреннюю обивку и отделку двери. Перед выправлением задней части снимите бампер, в багажнике установите доску-опору толщиной 4 см. Пользуйтесь гидравлическим домкратом с деревянной опорой.

Общие указания: большие вмятины кузова начинайте устранять с краев. Небольшие – с середины. При работе с рихтовочным молотком с другой стороны обрабатываемого листа металла подкладывайте поддержку. Ее держите с небольшим отклонением относительно точки удара. Чередуйте удары поддержки и молотка. Постоянно следите, чтобы выправляемая вмятина не превратилась в выпуклость.

Крупные вмятины отличаются глубиной более 10-20 мм и площадью более 20 см2. При ее ремонте используйте поддержку или растяжку для выдавливания вмятины. Выколотку проводите частыми ударами, обстукивая края с постепенным приближением к центру. Не пытайтесь одним ударом ликвидировать повреждение. Этим можно только разбить металл. После первоначальной обработки границ проверьте результаты выполненной работы.

Мелкие вмятины устраните легкими ударами молотка от краев к центру с обратной стороны вмятины. Если несколько вмятин расположены близко друг к другу, сначала растяните их в одну большую вмятину, которую будет легче выполнить методом односторонней рихтовки.

Для выправления вмятины на задней части автомобиля установите домкрат в багажник и с помощью его выдавите металл в первоначальное состояние. Домкрат сразу не убирайте. Устраните оставшиеся вмятины мягкими ударами молотка с поддержкой. Для устранения вмятин на ребрах жесткости под ребро подкладывайте деревянный брусок, обернутый тканью.

Рихтовку начните после первоначального определения границ вмятины. Выстукивание производите с обратной стороны вмятины, а поддержку держите с лицевой стороны. Частыми ударами выпрямите металл на участках, где он вытянут. Одностороннюю рихтовку начните с краев вмятины, направляя усилия от границ дефекта к центру. При сильной деформации металла сначала выполните грубую рихтовку, а затем чистовую отделку. Возникающие выступы на краях деформированных участков выправляйте легкими частыми ударами острого конца молотка.

Постоянно следите, чтобы металл не растянулся еще больше. Появляющиеся бугорки на лицевой части ремонтируемой детали выбивайте чеканным молотком с помощью несильных частых ударов. Сами удары наносите чуть выше неповрежденных поверхностей. Мелкие неровности, образовавшиеся после рихтовки, снимите рихтовочным напильником с крупной дугообразной насечкой. Напильник держите в одном и том же направлении в течение всего объема работы. По возможности – вдоль детали, начиная с деформированного участка.

После шлифовки покройте выправленный участок шпаклевкой в несколько слоев. Выровняйте поверхность кузовной детали после шпаклевки с помощью электрической шлифовальной машинки.


© Технабор.Ру