Главная Войти О сайте

Как установить метку на коленвале

Как установить метку на коленвале

Содержание:
  1. Как правильно отрегулировать положение коленвала двигателя?
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Шаги по регулировке положения коленвала
  4. Важные указания

Как правильно отрегулировать положение коленвала двигателя?

Для своевременного распределения впуска топлива и выпуска отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания применяется газораспределительный механизм. Работа его осуществляется посредством открытия и закрытия клапанов, имеющих привод от распределительного вала. Вал, в свою очередь, жестко синхронизирован с коленчатым валом при помощи цепной или шестеренчатой передачи. Для правильной работы двигателя необходимо точно отрегулировать положение коленвала.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения данной операции вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- цепь газораспределительного механизма;
- моторное масло;
- отвертка;
- комплект гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- ветошь;
- защитные перчатки.

Шаги по регулировке положения коленвала

1. Оцените пригодность цепной передачи к эксплуатации. Сделать это можно по отсутствию или наличию возможности натяжения цепи. Если метка звездочки распределительного вала совпадает с меткой на корпусе распределительного вала, а метка на шкиве коленчатого вала находится значительно ниже метки на крышке двигателя, замените цепь.

2. Перед установкой цепи проверьте ее. Возьмите ее плашмя одной рукой. Если прогиб не превышает 10 мм, то цепь пригодна к использованию. При слишком большом прогибе или несимметричном провисании ветвей цепи использовать ее не рекомендуется.

3. Приступайте к установке цепи и регулировке устройства. Смажьте цепь. Наживите болты, которыми крепятся звездочки. Дважды проверните коленвал и проверьте совпадение меток звездочек коленчатого и распределительного вала. Если установка выполнена правильно, метка коленчатого вала будет располагаться напротив отлива блока цилиндров, а риска звездочки распределительного вала – напротив отлива на корпусе подшипников. Затяните болты динамометрическим ключом.

4. Натяните цепь. Протрите ветошью места посадки и поставьте под крышки новые прокладки.

5. Если метки не совпадают, разверните коленчатый вал, чтобы большой шпоночный паз установился примерно на 10 часов, если использовать для удобства и наглядности расположение цифр на циферблате. Метка на зубе коленчатого вала будет располагаться примерно на 3 часа. Эта метка представляет собой черту на торце зуба коленвала, выполненную электрографом.

6. Отыщите на коленчатом вале метку, имеющую вид заходной лунки от сверла (она расположена между зубьями). Смажьте моторным маслом втулку под коленвал и установите распределительный вал так, чтобы зуб коленчатого вала с меткой расположился во впадине зубьев распределительного вала, имеющей метку.

Важные указания

Выполняйте операции аккуратно и предельно точно, поскольку при некорректном совмещении меток двигатель просто не запустится.


© Технабор.Ру