Как устанавливать расширительный бак
Ремонт системы охлаждения двигателя, связанный с демонтажем радиатора и расширительного бачка, предусматривает также слив с двигателя охлаждающей жидкости. Если антифриз, бывший в системе охлаждения, находился в эксплуатации в течение года или более, то обязательно проверяется ареометром и его плотность, на предмет выявления пригодности тосола для дальнейшего использования
Оговариваемый восстановительный ремонт может выполняться в обычном гараже. Наличие смотровой ямы в данном случае не является обязательным условием для его осуществления.
Чтобы установить расширительный бачок в автомобилях ВАЗовского семейства, оборудованных карбюраторными двигателями, нужно вставить его в кронштейн, у которого обхватывающая скоба имеет соединение в виде болта с пружиной (благодаря оригинальному техническому решению, отпадает необходимость каждый раз раскручивать указанное крепление, достаточно растянуть руками скобу и вставить в нее бачок). Затем кронштейн вместе с бачком и патрубком прикручивается ключом на 10 мм двумя болтами к кузову машины.
На автомобилях производства Волжского автозавода, оснащенных силовой установкой с инжекторным мотором, к расширительному бачку системы охлаждения двигателя вначале присоединяется патрубок, на котором пассатижами затягивается хомут. Бачок в собранном виде устанавливается на штатном месте, где фиксируется от произвольного перемещения резиновой стяжкой, железная скоба которой надевается на металлический лепесток кузова или кронштейна.
После заполнения системы охлаждения двигателя антифризом и удаления воздушной пробки из водяной рубашки уровень тосола в расширительном бачке доводится до нормы, а его заливная горловина закрывается пробкой.