Как удалить воздушную пробку в ВАЗ
Содержание:- Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
- Найдите места скапливания воздуха
- Устранение пробки в системе охлаждения
- Удаление пробки в переднеприводных автомобилях
- Восстановление циркуляции жидкости
Образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя
Причин для образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя существует, как минимум три: первая – в результате замены антифриза, вторая – это перегрев мотора и третья – нарушение герметичности в местах соединений патрубков.
Найдите места скапливания воздуха
По законам физики воздух, выделяясь из жидкой среды, всегда стремится вверх. Поэтому он будет скапливаться в самой верхней точке системы охлаждения любого двигателя, создавая там пробку, независимо от марки производителя автомобиля. И перед началом процедуры по его удалению и восстановлению циркуляционного процесса в водяной рубашке, эти места нам и надо определить.
Устранение пробки в системе охлаждения
Для восстановления циркуляции жидкости в водяной рубашке необходимо выполнить следующие действия:
1. Снять крышку с расширительного бачка.
2. Полностью открыть кран отопителя салона.
3. Запустить, и через минуту заглушить двигатель.
4. Ослабить затяжку хомута на верхнем патрубке радиатора отопителя с помощью отвертки.
5. Сдвинуть патрубок рукой и, выпустив воздух из печки, вновь надеть его на место, после чего затянуть там хомут.
6. Ослабить затяжку хомута на резиновом шланге, присоединенном к штуцеру всасывающего коллектора, ниже карбюратора, с помощью отвертки.
7. Выпустить воздух, сдвинув шланг, и после того как из него потечет жидкость, восстановить соединение в данном месте.
Удаление пробки в переднеприводных автомобилях
В переднеприводных автомобилях тольяттинского производства, оборудованных инжекторными двигателями, для удаления пробки из системы охлаждения достаточно отсоединить патрубок от дроссельного узла и стравить весь воздух.
Восстановление циркуляции жидкости
Долейте антифриз в расширительный бачок, закройте на нем крышку и запустите двигатель. Несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту оборотов, затем дайте машине поработать минут десять на холостых оборотах. Прогрейте мотор до рабочей температуры и убедитесь в восстановлении циркуляции в системе охлаждения. Для этого можно включить вентилятор отопителя. Если поток воздуха горячий – поставленная задача выполнена.